Мы коротали время в купе за крепким чаем, прыткими разговорами и чтением. У кого-то Толстой. У кого-то Достоевский.
Внезапно раздался стук в дверь и в проёме расцвело миловидное личико.
- У вас есть мусор, который нужно выбросить? Я могу забрать - пропели сочные, как вишня, губы уборщицы.
Мы опешили от такого приступа ржд-шной заботы и выдохнули в унисон "неее".
Станция Бологое. Та самая, которая "между Ленинградом и городом, где крутятся деньги всей страны". Наша четвёрка знатно нагулялась по перрону и отбыла в свой вагон.
Но там нас поджидал ещё один прилив внимания, в коем мы потонули, как брошенная в море шкурка от банана. Всё та же шустрая уборщица теперь уже с массивным пылесосом гудела по нашему купе.
- Так и до санпидобработки спиртом недалеко! И что они так всполошились? - сказала моя соседка с нижней полки.
Мы уже было расслабились и завели разговор про отдых с палатками на Селигере. Но холдинг РЖД решил дать по нам решающий залп клиентошокоориентированности.
- Здравствуйте! Я - начальница поезда. Пришла узнать, как вы себя чувствуете? Всё ли вас устраивает? Есть ли пожелания или предложения?
Как там говорят, когда становится совсем тихо? Мент родился? По-моему, наше молчание могло бы заполонить новорожденными ментами весь роддом. Первым пришёл в себя мужчина: "Да всё хорошо...вроде. Вода горячая..."
Дверь купе закрылась. Мы молча переглянулись.
- Что происходит? Куда нас везут? - иронично спросила женщина.
Казалось, сейчас выскочит Пельш с букетом и криком "розыгрыш"! Но ни на следующей станции, ни до самого Брянска он не появился.
Недавно в Пятёрочке я увидела идущую к кассе продавщицу. На ней была униформовская жилетка и надпись со спины "учусь быть приветливой".
Неужели время кассиров-дементоров с выражением лица «чо бл...опять нет без сдачи?» уходит в прошлое - с улыбкой подумала я.
Видимо да. А на смену приходит пора заботы о клиентах, улыбок и долгожданного сервиса. Только резко так не надо, дяденьки из РЖД. Нам привыкнуть нужно)