Доброй ночи!
Отгоняю-отгоняю панику о школе от себя, а она - паника эта - так и лезет, настойчивая. Вчера даже снилась мне линейка: помню, видела первого Захаркиного учителя, потом помню, тьютора искала в коридоре. Сам сюжет действа не помню).
А вообще, надо по поводу всех этих академических знаний сказать вот что: сын еще не во втором классе, но знает много английских слов и словосочетаний, а в отношении математики всё рвется миллионы считать. Вот берет листочек и решает по собственной инициативе примерно следующее:
На последнем фото почему-то Захару захотелось записать числа аж до 110. Вот просто сидел за столом и писал. Примеры тоже его.
Безусловно, в пятидесяти процентах примеры решены с ошибками, поскольку мы пока вперед не лезем, нам бы с задачами в два действия разобраться, а то сложно Захару они даются. Но сам факт того, что ребенок стремится к бОльшему, меня радует.
Сидит на качелях метрах в десяти от меня, а мы с Машей в крестики-нолики играем на пластиковой площадке с кубиками для этой игры, и Захар спрашивает: "Мааамааа, а шестьсот пятьдесят девять - это сикс хандритс фифти найн по-английски?" О, Боже, - только и думает моя голова))).
Во-первых, ты, сын, кричишь - ну подойди да спроси. Во-вторых, я кричать ответ не буду))). В-третьих, ну какая разница, как это по-аглицки звучит, когда ты, мороженого наевшись, качаешь свое пузо на качелях? Так нет же. И нас, кстати, в школе учили, что там между сотнями и десятками еще "энд" быть должно.
Суп ест, опять двадцать пять - "А как детская коляска по-английски будет?" Пришлось лезть после обеда в словарик, искать - я очень мало уже из английского помню.
То на качелях начинает считать вслух "А 24+24 будет 48, мам?" Хотя, по идее, такие штуки сын считать будет в следующем году.
Страшнее то, что понимание прочитанного и рассказ-пересказ у сына хромает на все лапы. Это действительно пугает, особенно часто ребенка подводит это при прочтении заданий к той же математике. Вот надо, допустим, подчеркнуть примеры с ответом 6, а сын решает просто все имеющиеся примеры. Хотя в этом случае Захар и вовсе может не прочитать то самое задание.
Распечатала (нашла на просторах сети) варианты входных контрольных для нашего следующего года обучения, после двадцатого, наверное, числа будем решать.
Начали на днях читательский дневник заполнять. Пожалела, что в унисон прочитанному не записывали всё - было бы проще и разумнее, но в то время у нас куча теории была на ознакомление, было не до дневника.
С одной стороны, я бы эту штуку заполнила всю за несколько часов, а сын бы рисунки к книжкам прочитанным изобразил, но нет - пиши-ка, юноша, сам. Я помогу, подскажу, но писанина за тобой. А то еще я же в сентябре от учительницы по шапке и получу).
Всё это неизбежно и всё ближе и ближе, посмотрим, как выйдет. В любом случае, у Захара есть волшебное слово - пролонгация. Не сложатся отношения с учителем, не сдюжится с программой дружба, посидим еще год в этом классе, пожуем еще раз. На снижение программы или на домашнее я сразу не соглашусь. Попробуем, если нужно будет, настоять на своем).
Хотя от занятий устала - каждый день расписан по часам - шаг влево, шаг вправо - всё - что-то, да не успели. А другой возможной линии жизни я пока не вижу.
Завтра ждем гостей, значит, Захар опять утомится к вечеру).
Всем желаю показать проблемам Тишкин язык и дышать ровнее.