У всего есть свой ресурс, в том числе и у асфальта. Он рассчитан на определенный срок службы. В процессе эксплуатации полотно подвергается механическим нагрузкам от передвигающейся техники, атмосферным воздействиям – повышенная влажность, температурные перепады и т.д. Все это приводит к естественному старению, износу и образованию дефектов – трещин, сколов и ям. В большинстве ситуаций необязательно перестилать все полотно полностью. Часто достаточно произвести латочный ремонт и продлить срок службы минимум на несколько лет.
КАКОЙ МАТЕРИАЛ ВЫБРАТЬ ДЛЯ ЛАТОЧНОГО РЕМОНТА?
Выбор материала для локального восстановления полотна подбирается исходя из поры года, объемов работ.
Наибольшее распространение сегодня имеют следующие материалы:
- Горячий асфальт. Подходит для ремонта с весны по осень. Температура окружающей среды не должна быть ниже плюс 5 градусов по Цельсию. Он характеризуется высокой прочностью, отличным сцеплением с основанием. Перед нанесением необходимо разогреть смесь до температуры примерно 120 градусов, что накладывает существенные ограничения. Именно поэтому горячий асфальт заказывают большими объемами и используют для ремонта дорог высшей категории.
- Литой асфальт. Относится к горячим смесям. Укладка предполагает разогрев до температуры около 220 градусов. Преимуществом технологии является отсутствие необходимости в уплотнении. Недостатки аналогичны горячему асфальту.
- Холодный асфальт. Латочный ремонт асфальта с помощью холодных смесей можно проводить в любую пору года. Материал поставляется в любых объемах, что делает его доступным для личного пользования. По физико-механическим свойствам холодные смеси уступают горячим, поэтому применяют их при ремонте дорог первой и второй категории, парковок, стоянок, участков во дворе.
Подведем промежуточные итоги. Горячие смеси используются дорожными службами. Материал поставляется напрямую с завода, разогревается до высоких температур. Холодные смеси – оптимальный вариант для ремонта небольших участков. При работе с ними отсутствуют горячие процессы. Дополнительное оборудование не требуется, что существенно удешевляет процесс.
ЭТАПЫ ЛАТОЧНОГО РЕМОНТА
Ремонтные работы подразумевают тщательную подготовку участка. Поверхность необходимо очистить от песка, дорожного мусора, грязи. Полотно должно быть сухим. Контуры дефектов отмечаются прямыми линиями. Также нужно захватить около 3 сантиметров целого полотна. Если трещины, ямы находятся рядом, то рекомендуется объединить их одним контуром или картой. Далее проводится холодная фрезеровка или вырезание. Станки должны быть вертикальными, а глубина ямы не меньше толщины полотна.
Для латочного ремонта дороги своими руками лучше всего подходит «Холодный асфальт 01 Урбалит». Он поставляется в ведрах по 30 кг, может применяться при температуре до минус 20 градусов. Яма заполняется смесью, после чего тщательно утрамбовывается. Если глубина ямы превышает несколько сантиметров, то холодный асфальт укладывается послойно, чтобы добиться максимальной плотности. При возможности можно использовать вибротрамбовку, но в большинстве случаев ручной трамбовки достаточно. По завершению работ латка посыпается песком, чтобы асфальт не прилипал к обуви, колесам.
Для работы с «Холодным асфальтом 01 Urbalit» не нужна особая квалификация, достаточно соблюдать инструкции производителя. Всю дополнительную информацию можно получить у представителей компании по телефону.
Своевременный латочный ремонт – это заметная экономия на обслуживании асфальтового покрытия.