Найти тему
Заметки Стоика

Интересное наблюдение: почему девушки реже занимаются бизнесом, чем мужчины

Оглавление

Предпринимательством и стартапами занимаются многие люди, но все же мужчинам больше свойственно развивать бизнес-проект. Конечно, сегодня немало встречается бизнесвумен, хотя гендерный разрыв в этой сфере отмечается во всех странах. Специалисты считают, что проблема кроется в особенностях анализа ситуации, а также нежелании женщин заниматься бизнесом с нуля.

Особенности анализа и результаты

Любой бизнес на стадии развития является стартапом и тут важно грамотно оценить свои силы, составить четкий план реализации и сделать выводы. Исследования показали, что мужчины более серьезно относятся к бизнес-проектам, чем женщины. При этом молодые предприниматели способны проводить глубокий анализ, основанный на их собственных навыках. Интересно, что девушки чаще всего хуже оценивают свои способности, поэтому не всегда готовы идти на риски.

Возможно, тут огромную роль играет психологический фактор, когда женщина более тщательно оценивает риски, а мужчина готов действовать с учетом обстоятельств. Примечательно, что в целом женщины положительно относятся к предпринимательству, но только треть готова работать с новыми проектами, которые не всегда приносят желаемый результат.

Мужчины знают, что хотят в карьере

Еще одно исследование провели с учетом вопросов о карьере – мужчины (57%) понимают и знают, что хотят от работы и планируют карьерный рост. При этом только 35% женщин могут представить, что самостоятельно запускают бизнес-проект. В мужской аудитории этот показатель более 50%.

К слову, ранее считалось, что такой огромный гендерный разрыв связан с особенностями культуры. Например, женщин часто ограничивали в финансовых ресурсах, особенно в консервативных странах. Сегодня такие порядки присущи только отдельным государствам Азии и Ближнего Востока, а молодые люди имеют равные возможности для развития бизнес-проектов.

Все же психологический фактор является немаловажным. Многие девушки традиционно воспринимают себя «домохозяйками» или хранительницами семейного очага. По сути, они попросту не хотят брать на себя ответственность в бизнесе, где нужно не только вкладывать силы, но и денежные средства.

Разумеется, ситуация в корне меняется, если женщина находит поддержку в лице близкого мужчины. Проще говоря, человека способного поддерживать проект на плаву, а если нужно вливать в него средства.

Конечно, все это не означает, что женщинам нужно отказываться от предпринимательской деятельности. Скорее наоборот, необходимо работать над собой, преодолевать страхи и стремиться к саморазвитию.

Как вы считаете, почему девушки реже занимаются бизнесом, чем мужчины? Пишите свои версии и делитесь наблюдениями.