Найти в Дзене
ПОД СТУК

Что будет делать машинист поезда, если поезд собьёт человека? И что ждёт машиниста после наезда?

Оглавление

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Так уж получается, что подобные вопросы интересуют очень большое количество людей, поэтому в этой статье придётся затронуть этот весьма трагичный и неприятный вопрос. Ну, что уж тут, заодно напомню про безопасность на железной дороге. Всё таки, хотя многие адекватные люди абсолютно не понимают, как можно попасть под поезд - он же большой, громкий и яркий, однако, такие случаи происходят в нашей стране с завидной регулярностью.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Я построю своё повествование в хронологическом порядке, поэтому начнём с такого вопроса:

Что происходит перед наездом?

Если поезд движется, а перед ним появляется человек, переходящий пути, либо идущий по ним (ну а в отдельных случаях и лежащий на них), то машинист сперва начинает подавать звуковые сигналы большой громкости, иначе говоря - тифонить.

Тифон - штука очень громкая, которую применяют как раз таки в таких случаях. Для всех остальных случаев, для сигнализации или оповещения о приближения поезда существует свисток. Не услышать его, ну, по собственному ощущению автора - невозможно, даже если в наушниках играет музыка на максимальной громкости.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Если же тифон результата не дал, человек уходить с путей не собирается, то машинист применяет экстренное торможение. Но не надо тешить себя иллюзиями, что это какая-то волшебная кнопка. У поезда, хоть при служебном торможении, хоть при экстренном - тормозной путь несовместимый с жизнью, как правило.

Момент наезда и дальнейшие действия локомотивной бригады

К сожалению, как правило, даже после применения экстренного торможения, предотвратить наезд всё равно не получается и многотонный поезд сталкивается с телом человека. С несчастным далее может произойти следующее - либо его ударит кузовом локомотива и отбросит в сторону, второй вариант - произойдёт всё тоже самое, но только со смертельным исходом.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Ну и третий вариант - человек попадает под колеса. Исход, в большинстве случаев, думаю вам прекрасно понятен. В конце концов, поезд останавливается.

Машинист докладывает дежурным по станциям, ограничивающим перегон, а также либо через них, либо сам ставит поездного диспетчера в известность о произошедшем. Далее, инструкция обязывает отправить помощника посмотреть что произошло. Если человек остался жив, то погрузить его на локомотив и отвезти до ближайшей станции, на которую прибудет скорая.

Если же случай смертельный, то локомотивная бригада должна убрать тело из габарита подвижного состава и оставить рядом с местом наезда. Сложность (не только физическая, но и душевная) этой процедуры зависит от того, попал ли человек под колеса, или его отбросили в сторону. В первом случае, думаю, представляете, чем будет заниматься локомотивная бригада.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Есть мнение, что после такого, поездной диспетчер предлагает машинисту довести поезд до следующей станции и пойти отдыхать, после пережитого стресса, при этом без каких-либо неприятных последствий со стороны начальства депо. На деле же, те машинисты, с которыми я беседовал, говорят о том, такую возможность никто не представляет. Поезд нужно довести до конца своей смены.

Что дальше предстоит машинисту?

После того, как локомотив или электропоезд прибывает в основной или оборотное депо - его вместе с полицией осматривают, локомотивная бригада пишет объяснительную. Происходит расшифровка кассеты регистрации параметров, на предмет скорости движения, подачи звуковых сигналов, применения экстренного торможения.

Если машинист выполнил всё по инструкции, то есть применил экстренное и тифон, то с него никто ничего не будет требовать или обвинять. Если же этого не было, то машинисту могут создать проблемы. Был случай, когда машиниста за наезд посадили на полтора года. Точных сведений не было, но суть заключалась в том, что то ли он не подал звуковой сигнал, то ли торможение поздно применил.

Автор фото: Алексей Уланов
Автор фото: Алексей Уланов

Ну а дальше - отдых, беседа со штатным психологом в депо, ну и снова в поездку. Хоть и бывалые машинисты относят эти инциденты к специфике профессии, но всё же, все они помнят сколько у них было наездов, а также каждый в отдельности. Будьте внимательны на железной дороге!

Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
-6