Найти в Дзене
Блог гуманитария

Эстетический интеллект. Марафон издательства МИФ: книга №2 из 10

До того, как мне в руки попала эта книга, я не знала о существовании термина "эстетический интеллект". Об эмоциональном интеллекте сейчас из каждого утюга вещают, недавно (тоже, кстати, в рамках этого марафона) узнала о витальном интеллекте, а теперь пришла очередь эстетического.

Полин Браун, автор книги "Эстетический интеллект", - признанный эксперт в области маркетинга и модной индустрии. Более четверти века она руководила одним из крупнейших подразделений Moёt Hennessy — Louis Vuitton. В своей книге она делится опытом того, как повысить узнаваемость бренда; рассуждает, что именно привлекает покупателей к тому или иному продукту и как в этом задействованы все органы чувств; раскрывает понятие "ДНК бренда" и рассказывает, как его определить; также в саммари приведены несколько упражнений по работе с эстетическим интеллектом, которые автор отрабатывает со слушателями ее курса в Гарвардской школе бизнеса (насколько я поняла, в полной версии книги таких упражнений больше).

Каких-то принципиально новых горизонтов саммари "Эстетического интеллекта" мне не открыл: все-таки об управлении впечатлением и стратегиях продвижения брендов на рынке сейчас пишут очень много и в той или иной степени основные тезисы этих областей сейчас известны, наверное, всем. К сожалению, по краткому пересказу, у меня создалось ощущение, что автор так и остался на уровне основных понятий, не углубляясь в какие-то теоретические выкладки. Честно говоря, от такого именитого специалиста я ожидала чего-то большего, но инсайтов не произошло.

Мне не совсем понятно, кто является целевой аудиторией этой книги. В саммари заявлено, что она будет полезна руководителям, желающим понять, как работать с эстетикой для продвижения своего бизнеса, - но мне представляется, что знание таких базисных концепций, которые изложены в книге, должно входить в компетенции не то что топ-менеджмента, а даже руководителей среднего звена. Вторая группа целевой аудитории, как предполагают издатели, - то, кто интересуются индустрией моды. Но и здесь, как мне кажется, тоже мимо, потому что про моду в саммари я тоже нашла немного информации.

"Эстетический интеллект" - мог бы составить одну из глав учебника по маркетингу для начинающих специалистов, и был бы в этом отношении весьма полезным, как мне кажется.

По всей видимости, издательство делало ставку на личный бренд автора, и за счет него рассчитывает обеспечить высокие продажи.

Как Вы относитесь к подобным книгам?