😟 Менять цвета фонов, дорисовывать объекты, перерисовывать свойственно многим художникам, но Илья Репин умудрялся это делать на уже проданных картинах.
Его совершенно не смущало то, что картины давно проданы и ему не принадлежали. Он все время изменял что-то на картинах и не мог остановиться, даже если его правки портили первый вариант. Его коллеги отмечали этот факт.
🎨 Художница Елена Поленова после того, как увидела изменения на портрете инженера Антипова сказала: «…это один из лучших портретов Репина. Только фон мне сильно не нравится, чуть ли не хуже прежнего».
Эти слова оставались непонятными до 2008 год 🤫 Их смысл был понят только когда выяснилось, что фон картины изначально был красноватым, а после изменений стал серо-синим.
Илья Репин не отрицал своей слабости к правкам:
«И я страдаю слабостью переделок. Каждый раз, приезжая в Москву, я что-нибудь поправляю в своих вещах — я бы их все переписал снова. Третьяков последний раз объявил мне, что он мне это запрещает. Я сначала обиделся, а подумав, согласился, что он прав».
🤔 Как вы думаете, был ли прав Павел Михайлович Третьяков в своем запрете?
Конечно, судить не нам. Ведь мы не видели, какими были работы художника изначально.
🧐 Благодаря воспоминаниям работника музея Николая Мудрогеля, известно, что Илья Репин изменил лицо человека, возвратившегося из ссылки на картине «Не ждали», исправил тон на полотне «Иван Грозный и сын его Иван». Внес он свои правки и в сюжет «Крестный ход в Курской губернии».
После этого случая Илье Репину с красками в руках было запрещено входить в галерею.
😍 Хотелось бы вам увидеть картины без изменений художника?
Обязательно прочтите наши другие статьи, если еще не читали:
Следите за нами в других соц. сетях: