Найти тему

Разборная тренога за один день своими руками. Без сварки

Оглавление

С тех пор, как я купил мотобур и его испытал в действии (ссылка на статью в конце), возможность его применения висела в воздухе до решения двух задач: переходника на шестигранник и стойки или треноги. Переходник мне сварили за 1,5 тыс. руб. и 15 минут, а вот со второй задачей пришлось повозиться. Об этом расскажу подробнее.

Исходные требования

Выбор пал на треногу по нескольким причинам: ее можно использовать по хозяйству (я собираюсь корчевать небольшие пни на участке), проще в изготовлении, но не точно, позволит поднять не только мотобур, но и застрявший пробоотборник от бура геолога. А отбирать монолиты я собираюсь как раз специальным пробоотборником, который прикручивается к буру геолога.

Тренога с мотобуром в сборе
Тренога с мотобуром в сборе

Требования, которые устаканились в голове, такие:

- конструкция должна выдерживать большие нагрузки (минимум 500 кг);

- она должна помещаться в багажнике;

- должна весить столько, чтобы можно было перенести одному, не ломая спину;

- быстрая сборка-разборка.

Материалы для треноги и стоимость

Для треноги мне потребовалось купить:

- профиль 50х50х3 мм 3 отрезка по 1,6 м (пришлось поискать, оказалось, не на любой металлобазе есть такой толщины);

- профиль 40х40х3 мм, тоже 3 отрезка по 1,6 м;

- полоса 40х4 мм, 5 отрезков по 15 см (уже лежала на даче, когда-то напилил, но не использовал);

- лебедка барабанная на 1,1 т;

- болты М 8 70 мм 8 шт из нержавейки и гайки «барашки»;

- стальной ролик с подшипником для троса (нагрузка 1 т);

- швеллер 0,6 м;

- цепь со звеньями 8 мм 2,5 м (купил 5 м, столько не пригодилось);

- талреп крюк-кольцо М14 (можно было и без него);

- кусок арматуры 14 мм и пара кусков арматуры 10 мм.

- краска по металлу.

По отдельности уже не скажу, сколько что стоило, но в сумме получилось 8 тыс. руб.

Уже покрашенные профили готовятся стать частью треноги
Уже покрашенные профили готовятся стать частью треноги

Изначально думал сварить тройник, на который бы надевались ноги, но быстро найти сварщика оказалось проблемой. Сам я ни разу не пробовал варить, но это еще впереди, аппарат мы с другом уже купили, осталось его освоить.

Изготовление и сборка треноги

Железки мне попилили при покупке, поэтому основное время ушло на высыхание краски и сверление. Я купил 2 сверла 8 мм, но они оба сдохли раньше времени. Пришлось спешно ехать в магазин. Сверлить надо было в местах соединений профиля 40х40 и 50х50, крепления лебедки и соединений верхних штанг с уголками. Я подумал, что болт из нержавейки должен выдержать большие нагрузки (испытания покажут, возможно, придется усиливать).

Все болты закручиваются «барашками», чтобы конструкция легко собиралась и разбиралась без использования ключей. Силы рук вполне достаточно, т.к. вибрации от мотобура на ноги не передаются.

Так выглядит крепление лебедки  и самих составных ног
Так выглядит крепление лебедки и самих составных ног

Уголки делал из стальной полосы, т.к. не продаются нужные (их три, поэтому должны быть по 120 градусов). Полосу согнул обычным молотком без особых усилий, на время отжал транспортир у дочери, чтобы контролировать процесс.

Готовые самодельные уголки
Готовые самодельные уголки

Ролик зафиксировал гайками с помощью того же болта из нержавейки и подвесил на куски полосы, в верхней части ее просто стянул другим болтом. За этот болт цепляется крюк от талрепа, а кольцо выводится наверх. Через него продеваем арматуру, и все висит с опорой на ребро уголков.

Верхняя часть треноги
Верхняя часть треноги

Верхнюю часть я собрал первой, и разбирать не планирую. Ее вполне можно переносить и так, ноги свободно двигаются, при необходимости складываются. Продолжения опор ставил по одной, без особых напрягов, абсолютно один. На то, чтобы собрать всю конструкцию, ушло минут 15 от силы.

Цепь была нужна для подвешивания мотобура (видно на первой фотографии). В крепеже его ручек к корпусу есть отверстия по краям, за которые его удобно подвешивать. Швеллер нужен лишь для того, чтобы цепь не терлась о корпус мотобура. Чтобы он не сползал вниз, в звенья вставил арматуру 10 м. Держится, не падает.

Разборка заняла минуты 3, лебедку откручивать не стал, хотя это тоже быстро.

В разобранном виде тренога занимает немного места и легко переносится одним человеком
В разобранном виде тренога занимает немного места и легко переносится одним человеком

В общей сложности на изготовление и сборку треноги я потратил один день, не забыв сходить за грибами и съездить на озеро искупаться.

Статьи по теме: