Причем делают это на полном серьезе, приводя различные аргументы и факты, правда не всегда с нормальным технически-историческим обоснованием. Ну это относится не только к Храму Василия Блаженного, но и к другим исторически значимым объектам. Азербайджанцы, например, считают, что Кремль построил азербайджанский архитектор Алис Сюбхан оглу Керемли, которого потом казнили, чтобы скрыть историческую правду.
Но сначала вернемся к нашим узбекам. Вообще, легенда о том, что Храм Василия Блаженного скопирован с мечети Кул-Шариф в Казани, довольно популярна в тюркоязычном мире. То есть помимо "ученых" из Узбекистана, в том же Татарстане есть группа исследователей, поддерживающих эту теорию. Якобы храм точная копия мечети Кул-Шариф, просто не той, что стоит сейчас, а более старой, разрушенной еще Иваном Грозным.
Довольное подробное сравнение можно найти в статье "Исламские корни русского искусства" Динары Джалиловой из Узбекистана. При этом сама статья опубликована на официальном сайте Дирекции по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов Узбекистана, имеющих особо важное социальное, культурное и историческое значение. Дело даже дошло до того, что несколько лет назад телеканал CNN (американский) назвал купола Храма минаретами.
А вот в Азербайджане популярна теория о том, что Кремль построил их архитектор Алис Сюбхан оглу Керемли, это даже указано в азербайджанской версии Википедии. Знаменитый павлопосадский платок заимствован из национальных туркменских костюмов. Красочная гжельская керамика придумана в Турции. А древние русские оружейники копировали доспехи мусульманских воинов. Как вам такое видение истории?
Мне вот только интересно, если уж наши гости придумали все, что только можно, чего они так массово мигрируют на заработки в Россию?
Еще больше интересных постов можно найти на нашем телеграм-канале - ОГЛЯДЫВАЯСЬ НАЗАД.