Новые технологии и электронные сервисы действительно делают жизнь легче и удобнее. А при правильном использовании еще и помогают экономить. Например, часто в одном и том же магазине выгоднее не купить вещь оффлайн, а заказать онлайн и применить промо-код (всегда привожу в пример Летуаль и аптеки).
Но есть и такие популярные штуки, которые заставляют нас тратить больше денег, потому что слишком велик соблазн. Однако на это можно обращать особенное внимание, если вы хотите оптимизировать свой бюджет.
Так что это за ловушки?
1. Доставка еды
И рестораны, и экспресс-доставки продуктов типа Самоката и Яндекс Лавки. Они подороже крупных магазинов, но там что-то можно выбирать по акциям. Но главный крючок внутри приложений - готовая еда. Да, дешевле, чем в кафе. Но готовые супы, вторые блюда и т.д. все равно стоят больше, чем самостоятельно приготовленная пища. И дополнительный крючок - это все очень быстро привозят. Хоп - и ужин есть, стоять у плиты не надо.
2. Такси
Такси было и в нулевые, и в девяностые, и в СССР. Но потом заказ машины стал гораздо более быстрым и удобным. Вдобавок в приложении можно привязать карту. В итоге мы вызываем такси в тех случаях, когда году в 2005-м вряд ли бы так сделали. Потому что вызванную по телефону машину надо еще дождаться, а попутка не всегда быстро ловилась.
3. Легкие инвестиции
Тут и всевозможные мошенники, которые подстерегают нас в сети, и легальные инвестиции. Последние стали доступны в несколько кликов. Раз - и скачиваешь себе приложение Тинькофф инвестиции или заводишь брокерский счет через Сбер онлайн. Никуда ходить не надо. А акции, облигации и другие инструменты можно купить по щелчку, почти мгновенно. И не все задумываются, что перед этим надо изучить кучу информации, чтобы результат устроил. А не просто бездумно покупать все подряд.
4. Подписки
Я искренне считаю, что вполне нормально платить за контент. Люди же прозвели фильм, сериал или музыку. Логично, если они на этом заработают. Но сейчас складывается такая ситуация, что подписок и сервисов довольно много. Тут один сериал понравился, там - другой. Если кто-то очень любит потреблять медиаконтент, ежемесячно уже складывается определенная сумма затрат на эти подписки. Хотя в каждой конретной просмотрена минимальная доля того, что доступно.