РАЗДЕЛ 3.3. ДЕТСТВО ОТ 4 ДО 6 ЛЕТ (продолжение)
ПОДРАЗДЕЛ 3.3.4. ДЕТСТВО ОТ 4 ДО 6 ЛЕТ. КРАСНАЯ, 2 (продолжение)
ПОДРАЗДЕЛ 3.3.4.2. ДЕТСТВО ОТ 4 ДО 6 ЛЕТ. КРАСНАЯ, 2. МАШИНИСТ ТЕПЛОВОЗА. РОЖДЕНИЕ БРАТА. ПЕРВЫЕ ТОВАРИЩИ И ДРУЗЬЯ ДЕТСТВА
После проведенной рекогносцировки окрестностей города и самого двора на Красной, 2, знакомства с некоторыми его обитателями не помешает узнать о некоторых событиях, произошедших в жизни семьи Ивановых и Рыжковых в описываемые Лета.
Маленький Сережа Иванов с детства любил возиться со всевозможными животными. Благо в нашем большом дворе нашлись люди, державшие в сараях кур и даже индюков. Во дворе я впервые увидел маленьких желтеньких цыплят, которых мне дали погладить, а с индюком даже утроил сражение, вооружившись хворостинкой (буквально перед этим бабушка прочитала мне "Приключения Бибигона" Корнея Чуковского, в которых бесстрашный лилипут Бибигон сражался с индюком Брундуляком), и, естественно, победил, прогнав врага. Надо сказать, что индюк был еще тем забиякой и, подпрыгивая, норовил клюнуть меня в глаз. Но мне было стыдно оказаться меньшим героем, чем лилипут Бибигон. И это все решило.
До моего рождения в семье жил кот-крысолов Мурзик, который частенько поутру приносил к двери квартиры две-три убитые им ночью крысы. А еще он ел все, что ели хозяева (и огурцы, и арбузы и прочее) и был весьма чистоплотным (бабушка как-то закрыла его в квартире, забыв выпустить во двор, а когда вернулась, застала Мурзика плачущим на занавеске под потолком, и пулей вылетевшего в открывшуюся дверь - бедный котик терпел, чтобы нигде в квартире не сходить в туалет).
Я подкармливал нескольких дворовых котиков, и это стало причиной того, что у меня появились глисты (что поделать, и сам ел, и дворовых котиков кормил и тут же гладил). Сначала меня лечили, давая пить хину. Ничего более горького (не острого, а именно горького!) я в жизни не пробовал. Не смотря на то, что хинный порошок мне давали или со сгущенкой, или с медом, избавиться от рвотного позыва удавалось еле-еле.
Потом меня еще на несколько дней поместили в детскую больницу на углу улиц Пушкина и Коммунаров, где я испытал на себе действие еще одной изуверской процедуры, когда после клизмы через задний проход вставляли трубку, соединенную с кислородной подушкой и начинали надувать мой детский животик. До сих пор удивляюсь, почему я не лопнул как шарик Винни-Пуха. Был и веселый момент в этой больнице. Утром перед завтраком сестра спрашивала у каждого: "Стул есть?" и делала отметку в журнале. И вот, когда она в первый раз спросила меня об этом, я (не без удивления во взгляде на нее) ответил: "Есть". Когда сестра ушла, я спросил у старшего соседа, для чего она спрашивает о стуле, неужели не видит, что я на нем сижу. Сосед прыснул, и объяснил, что она так узнает у нас ходили ли мы в туалет по-большому.
Незадолго до рождения моего братика Саши папа Леня отправился на повышение квалификации в Ростов-на-Дону.
А 08 октября/19 Рамхатъ 1963/7471 РХ/СМЗХ, получив квалификацию машиниста тепловоза, папа вернулся в Краснодар.
Так как Ростов-на-Дону находится всего в нескольких часах езды от Краснодара, у папы Лени была возможность навещать во время учебы беременную, а потом и родившую жену.
И вот однажды мы с папой пошли в гости к дедушке с бабушкой на Седина, 17. День был солнечный. А вот в тени домов, в сквере под деревьями, не смотря на вовсю зеленеющую траву, лежали островками сугробики по 10-20 см высотой.
Просто в марте, как это иногда бывает на Кубани, выпал снег. Причем за всю свою жизнь столько выпавшего снега я видел только в усть-каменогорской командировке. Снег полностью засыпал первый этаж нашего дома на Красной, 2, и папа откапывал всех соседей первого этажа.
А еще день снегопада запомнился тем, что я, стоя на краю лестницы, идущей с веранды вниз, пытался достать языком до капель сосульки, вытягивая вперед голову, и, не рассчитав, кубарем скатился вниз до поворота лестницы. Пред глазами во время кувырков все мелькало по кругу. А чуть позже у же с места, до которого перед этим докатился, я на санках скатывался с импровизированной горки. Что еще краснодарскому мальчишке надо для счастья от нежданно выпавшего снега?!
И папа, и мама во время беременности, обещали мне сестренку Маринку. И я с нетерпением дожидался, когда же это случится. Но вот, как я понимаю, из роддома на улице Комсомольской позвонила тетят Таня, работавшая там санитаркой, и сказала, что папе со мной можно приходить к роддому. Что мы и сделали.
Подойдя к роддому, мы увидели, что на втором этаже мама Аида держит в руках, подойдя к окну, завернутого в одеяло ребеночка. Папа сказал, что это мой братик. По словам мамы, 8 марта рождались одни девочки, но после полуночи родился первый за сутки мальчик. И им стал мой братишка. Одним словом, обещанную сестричку Маринку мне не родили. С чем мне пришлось, скрепя сердце, смириться. Так решили РОДНЫЕ БОГИ, а БОГИНЯ МАКОШЬ уже приготовила пряжу для нити судьбы нового человечка.
А на Красной, 2 этого человечка ждал его первый родной дом и любящая РОДНЯ.
Примерно в это Лето у меня произошла еще одна встреча, которую я практически всю жизнь считал встречей со своим прадедом, но как выяснилось только в 2023/7531 РХ/СМЗХ, это не так. Прадед ушел в МИР ИНОЙ в Лето 1936/7444. Бабушки Анны Сергеевны давно нет и мне не узнать теперь кем был сухонький старичок, который испек в русской печи высокий белый каравай и подарил мне белоснежную рубаху, расшитую солярным свастичным узором, которая пришлась мне впору только в мои 16 Лет.
Когда папа Леня стал работать машинистом на маневровом тепловозе, у нас были пару раз семейные вечерние прогулки на этом транспорте. Дело в том, что и от Красной, и от Седина до моста, разделяющего улицу Тельмана и улицу Карла Либкнехта было не так далеко идти. Поэтому мама со мной (мне было уже шесть) и братиком (в районе двух) поднимались на мост, а папа подгонял тепловозик и мы все поднимались на него. Минут 15-20 мы катались туда-сюда пока у папы заканчивался рабоий день. Потом всей семьей спускались на землю и отправлялись домой на Красную, а папин помощник машиниста отгонял локомотив в депо. Братик после такой прогулки благополучно засыпал. Кого-то укачивали под экскаватор, а кого-то уже на тепловозе. А молодая счастливая семья Ивановых возвращалась домой.
Из первых лет жизни братишки запомнилось то, что он постоянно "чебурахался": то из кроватки, то из коляски, то, когда я прозевывал, а он выскальзывал из детской упряжи и разбегался пока не падал.
Настоящих друзей у нас на Красной, 2, кроме Эдика Яшина, с которым мы дружили достаточно долго, не было. Два-три знакомых мальчишки, да столько же девчонок. Но это были именно знакомые, имен которых даже не осталось в памяти.
Похоже, что нас ждет еще одна встреча с Красной, 2.
До новой встречи, друзья!
БЫТЬ ДОБРУ!