Найти тему
Техник Суперджета

Шестой лётный экземпляр МС-21 выделился среди других самолетов. Вынужденный или всё же логический подход?

Уважаемые читатели всех приветствую на канале.

Новый среднемагистральный лайнер МС-21, пожалуй самое ожидаемое воздушное судно среди всех проектов в сегменте гражданской авиации.

Самолет МС-21
Самолет МС-21

От этапа проектирования до нынешних сертификационных испытаний прошло достаточно много времени.

Все причины переносов и задержек на тех или иных этапах реализации этого проекта вы давно знаете, поэтому говорить об этом нет смысла.

Сейчас все в ожидании начала эксплуатации, а между тем первый серийный самолёт б/н 73057 не так давно вернулся из Ульяновска после покрасочных работ обратно в Иркутск. Полет можно было наблюдать в FlightRadar24.

TyXeD0, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons
TyXeD0, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Все бы ничего, только вот этот самолёт единственный, который выделился среди остальных, а именно вернулся только с окрашенным планером, без покраски гондол двигателей.

К слову под крылом этой машины две силовые установки PW 1400G. Получается под его крылом чужие двигатели?

Изначально, этот серийный самолёт предназначался для будущего эксплуатанта. Теперь видимо планы поменялись и самолёт, как я понимаю, в ожидании ремоторизации под двигатели ПД-14.

Скорее всего, двигатели специально не красили в ожидании скорой замены на отечественные силовые установки.

Margmila, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
Margmila, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

Однако в чем заключается смысл этой скорой покраски и изменения планов? Вынужденный подход или в этом есть логика?

Вот что касается этой скорой «неполной» покраски, у меня нет логического ответа. Я действительно не понимаю смысл этих покрасочных работ именно сейчас.

Ведь можно было дождаться отечественных силовых установок и сразу же покрасить весь самолёт либо продолжать испытания в данной конфигурации без покраски.

Что касается изменения планов на самолёт, мне кажется это вынужденный подход, так сказать подстраивались под ситуацию.

Ведь изначально, первый серийный лайнер был собран для эксплуатанта, а теперь он включился в сертификационные испытания и более того будет ремоторизован под ПД-14.

Minpromtorg.gov.ru, CC BY 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by/4.0>, via Wikimedia Commons
Minpromtorg.gov.ru, CC BY 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by/4.0>, via Wikimedia Commons

К слову, самолёт уже совершил несколько сертификационных полетов ещё в июле.

Есть несколько предположений и к одному я склоняюсь больше всего. И так, это острая необходимость в ускорении сертификации, поэтому понадобился ещё один самолёт, либо же выполнено импортозамещение некоторых систем или агрегатов и самолёт из серийного превращается в экспериментальный.

Второй вариант, как мне кажется, самый логичный. А что думаете вы по этому поводу?

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

#транспорт #самолеты #полеты #авиация #авиакомпании #аэропорты #технологии