Найти в Дзене
Online47.ru

Пенсионеры Ленобласти все чаще становятся жертвами телефонных мошенников

Оглавление
Фото:  Валентин Илюшин/Online47
Фото: Валентин Илюшин/Online47

В Ленинградской области участились случаи перевода крупных сумм на счета мошенников. Чаще всего от действий преступников страдают пожилые граждане, которые ведутся на уловки телефонных мошенников. Известно, что подставные «колл-центры» ежемесячно похищают от 3,5 до 5 млрд рублей у граждан РФ. Online47.ru рассказал о самых частых схемах телефонных мошенников.

Они знают о вас всё

Основой мошеннических схем служит персональная информация, полученная на нелегальном рынке баз данных интернет-магазинов, финансовых учреждений, государственных структур. Известно, что сейчас преступники прибегают к более трудоемким методам. Они могут несколько дней «обрабатывать» очередную жертву, чтобы убедить её перевести деньги, соблазняя финансовой выгодой и даже предлагая некую должность с высокой оплатой. Нередко мошенники устраивают онлайн-собеседование, чтобы втереться в доверие к пострадавшему. К сожалению, каждый день появляются всё новые методики.

Звонки из «банков»

Среди мошенников очень распространены звонки от «службы безопасности банка-эмитента платежной карты». Преступники заявляют своим жертвам о том, что была замечена подозрительная операция или выявлен сбой в программе, который может привести к потере денег. Для восстановления счёта и возврата денег якобы необходимо выполнить определенные действия.

Фото:  Валентин Илюшин/Online47
Фото: Валентин Илюшин/Online47

Для защиты себя и своих близких от таких мошенничеств рекомендуется установить программы, которые позволят определять номера. Тогда на экране телефонов будут высвечиваться звонки с плашкой «спам».

По такой схеме 30 июля в Ленинградской области мошенник украл у 68-летнего жителя 170 тысяч рублей. Мужчине позвонил «сотрудник банка», который заметил подозрительную активность и уговорил пенсионера перевести сбережения по указанному номеру. В результате, пожилой мужчина лишился всех сбережений на карте. Сейчас полиция пытается найти мошенника.

Звонки от «правоохранительных органов» и «государственных служб»

Особенно циничны звонки из «правоохранительных органов», якобы расследующих случаи мошенничества по телефону. Цель та же самая — усыпить бдительность и выманить нужную информацию. Сейчас пенсионерам стали звонить представители Роспотребнадзора или Пенсионного фонда с сообщениями о новых социальных выплатах. Они заявляют о том, что «жертве» нужно продиктовать все данные карты, чтобы получить деньги.

Фото:  Валентин Илюшин/Online47
Фото: Валентин Илюшин/Online47

На такие звонки чаще всего ведутся пожилые граждане, поэтому с близкими и родственниками нужно проводить постоянные беседы, чтобы обезопасить их счета.

Похожая история произошла и с жителем поселка Сиверский, который находится в Ленинградской области. Пострадавший обратился в полицию 28 июля. Он заявил, что на его телефон поступил звонок от мошенника, который представился сотрудникам полиции и уговорили перевести на счет примерно 750 тысяч рублей. В настоящее время возбуждено уголовное дело по факту мошенничества.

Звонки от «родственников»

Сейчас стали приходить жалобы от пострадавших, которые «купились» на новую схему мошенничества. Пенсионерам якобы звонят родственники, которые попали в страшную беду. Они просят перевести деньги на счет по определенному номеру, ведь им не хватает на операцию или выплату долгов. Все происходит на эмоциях, и пенсионеры даже не понимают, что «родственники» звонят с других номеров и отправляют чужой банковский счет для перевода. После разговора «родственники» исчезают, а пенсионеры понимают, что их обокрали.

Фото:  Валентин Илюшин/Online47
Фото: Валентин Илюшин/Online47

Подобный инцидент произошел 81-летней жительницей Тосно. Она перевела мошенникам 330 тысяч рублей. Пенсионерка обратилась в полицию 11 июля, рассказав, что ей звонили родственники с просьбой помочь. Она перевела мошенникам крупную сумму, а вскоре поняла, что стала жертвой мошенников.