Найти в Дзене
myfin.by

Проезд в транспорте в Беларуси подорожает? Узнали официально

Как заявил на пресс-конференции директор госпредприятия «Столичный транспорт и связь» Юрий Супранович, вопрос повышения тарифов постоянно рассматривается, но пока повышать не будут. В последний раз тарифы в Минске повышались 20 апреля 2022 года.Дотационная экономикаЮрий Супранович подчеркнул, что действующий тариф сейчас не покрывает себестоимость перевозок.‒ Необходимо отметить, что дотация государства очень велика, нагрузка на бюджет Минска очень весомая. Нужно своевременно обновлять парк, повышать качество перевозок, люди должны видеть красивый транспорт на столичных улицах, и логично повышать стоимость проезда. Но, понимая социальную значимость этого вопроса, вопрос повышения долго прорабатывается и согласовывается с профсоюзами, коллективами и со всеми инстанциями. На данный момент не будет повышения.По словам первого заместителя начальника пассажирской службы Белорусской железной дороги Константина Бояра, недавнее повышение тарифов на 20% не повлияло на доступность железнодорожного транспорта.‒ Железнодорожный транспорт остался одним из удобных по цене и качеству в независимости от этого повышения. Мы понимаем, что экономика заставляет повышать тарифы, пока повышение было разовым.При этом он подчеркнул, что наблюдается рост пассажироперевозок внутри страны на 3,2% по отношению к прошлогоднему полугодию. Отмечен и рост перевозок с РФ на 15% по отношению к допандемийному периоду.‒ Надеемся, что данные тенденции сохранят положительную динамику.Международные перевозкиКак заметили спикеры, сейчас международные перевозки авиационным и железнодорожным транспортом ограничены из-за санкций.Как подчеркнул заместитель генерального директора госпредприятия «Минсктранс» Виктор Тозик, сейчас международные перевозки осуществляются автомобильным транспортом, и автобусы в страны Балтии, Польшу и Германию заполнены в обоих направлениях. По информации Виктора Тозика, «Минсктранс» ежедневно в рейсы отправляет 17 единиц транспорта по международным сообщениям.‒ В связи с санкциями мы единственное предприятие, которое выполняет регулярные международные перевозки в европейские страны. Перевозки пользуются большой популярностью. Например, наряду с партнерами ежедневно в Вильнюс выполняется 19 рейсов, практически каждый час. Перевозки стали рентабельными.По словам начальника отдела развития маршрутной сети и коммерческого сотрудничества авиакомпании «Белавиа» Натальи Семенчук, сейчас выполняются регулярные рейсы в 9 стран, в 20 аэропортов. Также выполняются чартерные перевозки.‒ Несмотря на особые условия в текущем году, мы продолжаем развивать маршрутную сеть. В этом году мы открыли новый регулярный рейс в Мурманск (в мае). До конца года откроем еще два новых направления. С 11 августа начинаем регулярные рейсы в Дели. Это абсолютно новое направление для Беларуси. Очень перспективное. Начинаем с одного полета в неделю, но с 20 сентября увеличим частоту до двух рейсов. С 3 октября расширяем программу полетов в ОАЭ: в дополнение к рейсам в Дубаи и Шарджу, мы начнем летать в Абу-Даби. Также начнем с одного рейса в неделю и с 4 ноября увеличим частоту до двух рейсов. По чартерным перевозкам новинка ‒ Доха.С сентября ‒ по единому проездномуК 1 сентября в Минске планируется внедрить единый проездной на все виды транспорта. Как подчеркнул Виктор Тозик, это повысит удобство для пассажиров:‒ Пассажир в течение дня сможет сделать бесчисленное количество пересадок, не думая, что надо ждать определенный вид транспорта. По словам спикера, ежедневно в Минске работают 542 троллейбуса, 902 автобуса, 85 трамваев, которые перевозят около 1 млн пассажиров.