Примерно у условной разграничительной линии правого фланга нашей Группы войск (ГВ) «Восток» и левого фланга ГВ «Юг», после начала с 10 мая своего стратегического наступления на второстепенном направлении под Бахмутом и Соледаром, враг нанес короткий удар и в Угледарском «кармане» на его восточном фасе, южнее села Новомихайловка. Наши войска остановили противника, но в результате его продвижения с преодолением одного нашего батальонного района обороны около 5 км по фронту и до 3,5 км в глубину, в ЛБС образовался участок напоминающий «клюв» (см. карта выше).
С тех пор, здесь все «застыло» и давно остаётся без каких-либо изменений. Но интересно посмотреть - куда нацелен этот вражий «клюв», чтобы понять, а зачем вообще здесь все это противник затеял.
А нацелен этот гадский «клюв» не мало не много на две важнейшие наши коммуникации между двумя дорожными узлами - городами Еленовка и Волноваха. Здесь проходят ж/д и а/д от Донецка, которые у Волновахи расходятся на Мариуполь и Токмак в Запорожскую область.
Именно по этим дорогам обеспечиваются вдоль фронта наши районы на передовом рубеже обороны, а так же заключённые в полосу главного оборонительного рубежа «Линии Суровикина», а также тыловые районы за ней. Эти коммуникации являются кратчайшим логистическим маршрутом и ближайшей локтевой связью наших ГА «Восток» и ГВ «Юг».
Самое короткое - чуть более 7 км, расстояние от вершины «клюва», чтобы перерезать обе дороги, противнику надо пройти по линии сел Степное и Березовое. Что же будет, если противник сможет «проклюнуть» нашу оборону здесь до обеих дорог и выйти на окраину Еленовки, до которой тут примерно 9,5 км?
Дело в том, что юго-западнее Еленовки за городом Докучаевском до приморских районов в этой части Донбасса нет дорожной сети, обладающей сколь-нибудь значимой пропускной способностью (этот участок на карте ниже обозначил примерно серым штрихом). В результате узел коммуникаций вдоль фронта по линии Донецк-Волноваха и далее в Запорожскую область (на карте примерно выделил его коричневым цветом), «валится» на юг к морю, проседая петлей на десятки километров (узел коммуникаций, который придется использовать, в случае перерезание тех дорог, о которых идёт речь, примерно обозначил на карте ниже фиолетовым цветом).
И что это даёт противнику и что не даёт нам?
Ответ на это простой - ВРЕМЯ снабжения всех наших войск на главном оборнительном рубеже, а особенно на передовом, западнее дирекции Волноваха-Мариуполь и особенно на участке фронта, включающем в себя Угледарский «карман» и Времевский выступ. Оно увеличится НА МНОГО. В связи с чем, кратно замедлится обеспечение боевых действий с нашей стороны.
Как учил генералиссимус Александр Васильевич Суворов: «На войне деньги дороги, жизнь человеческая еще дороже, время дороже всего»!
В своей статье «Угледарский «карман» выложенной ранее, которую можно быстро найти в моей подборке на канале - «Управление, планы, итоги», постарался раскрыть ещё одну проблему нашего командования, которую враг пытается создать не только на востоке у «клюва», но и на юге от Угледара.
Вот такой непростой для нас этот Угледарский «карман», где сейчас нет высокой активности и интенсивных боевых действий. Будем внимательно наблюдать, что притаилось за относительной «тишиной». Угледарский «карман» срезать для нас в будущем очень важно. На мой взгляд, важнее даже чем Северский выступ.
Ну а пока, дай Бог отбиться и никакого успеха врага в этом «кармане» не допустить, ничего «не проспать».