С Милой мы работали вместе, сидели в одном кабинете. Средних лет женщина, замужем, двое детей. Симпатичная, стройная, образованная и приятная в общении. Как она в шутку говорила сама про себя: "Я милая Мила".
Не могу сказать, что мы дружили. Скорее, приятельствовали. Но когда сидишь в одном кабинете, то общение довольно тесное.
И так вышло, что я знала всю жизнь Милы. Какие у нее отношения с мужем, как учатся и ведут себя дети, что она готовит из еды и что сажает в этом сезоне на даче. Мила была откровенна и рассказывала многое. Или даже все. Я была посвящена в подробности ее жизни так глубоко, что порой было неудобно.
Мила рассказала очень личные вещи. Про мужа и их взаимоотношения, например. Я сама ничего подобного про свою личную жизнь на работе никогда не рассказывала. А Мила не стеснялась. Иногда ее откровения были смешными, иногда слегка шокировали. Но даже это меня не так удивляло, как ее рассказы про мать мужа.
Они жили все вместе. Свекровь привезли из деревни, где она прожила всю жизнь, когда у Милы с мужем родился первый ребенок. Тогда декретный отпуск женщинам давался всего на год и помощь бабушки была очень нужна. Свекровь вырастила и первого внука, и второго.
Всегда хорошо помогала по хозяйству. Мила с мужем весь день на работе. Вечером придут, а в квартире убрано, дети накормлены и их еще ужин ждет. При этом бабушка была очень тихая, скромная, совершенно неконфликтная. Вечерами деликатно уходила в свою комнату, чтобы не мешать. Никогда не лезла в отношения Милы с мужем. Ангел, а не свекровь.
Но при всем этом Мила ее не любила. И чем дальше, тем больше. Дети подросли, учились в школе. Бабушка уже не очень хорошо себя чувствовала из-за возрастных болезней, но по прежнему старалась помогать. То приготовит что-нибудь, то постирает, то в квартире приберется.
Но Мила была недовольна. Мечтала о жизни без свекрови. Так прямо и говорила:
- Не дождусь, когда будем уже одни жить, без бабки. Как же она мне надоела! Сколько еще протянет, не знаю. Вроде и больная вся, а живет.
Слушать это было неприятно. Тем более я знала, сколько помогала бабушка Миле, что она по сути вырастила ей детей и никогда слова поперек не сказала. Это была какая-то черная неблагодарность.
Я спрашивала даже прямо:
- Ну а что плохого она тебе сделала? Живет, как мышка, вам не мешает.
Мила отвечала просто:
- Надоела. Она - чужой человек. А я хочу жить со своей семьей - мужем и сыновьями. Больше никого не хочу в своем доме терпеть.
У Милы была собака, болонка. Тогда во многих семьях жили болонки. Мила ее обожала. Говорила про нее:
- Моя девочка, мой третий ребенок .
Однажды Мила пришла на работу вся в слезах.
- Она умерла!
Мы, коллеги, не поняли, что случилось. Решили, что скончалась свекровь. Мила с досадой и возмущением воскликнула в ответ на наши предложения:
-Да вы что, с ума сошли? Если бы свекровь, я бы плясала от радости. Собаченьку мою машина сбила, горе какое!
При всей моей любви к животным такой ответ шокировал. Собаку, конечно, жалко, но так сказать про человека... Это вообще в голове не укладывается.
Шли годы, дети Милы стали взрослыми. Старший сын женился и Мила стала бабушкой. И опять не обошлось без недовольств по поводу свекрови.
- Ну что это такое! Я уже сама бабушка, а наша бабка все живет. Живее всех живых. А вроде вся больная, старушка, божий одуванчик. До ста лет дотянет точно. Меня переживет.
Мила с мужем решили купить машину, чтобы вывозить внука на дачу. Мила давно хотела автомобиль в семью, но муж отказывался. Боялся садиться за руль. Но все-таки уговорила она его. Выучился на права, купили машину.
Муж ездил неуверенно. Никак не мог привыкнуть. Нервничал так, что весь в поту был за рулем и руки тряслись. Мила его стыдила:
- Ну что ты за мужик! Сама пойду права получу, буду водить, если ты всего боишься.
Но не успела. Ехали они как-то с дачи. Она, муж, сноха и внук. И случилось страшное ДТП на трассе, столкновение с Камазом. Муж Милы не смог справиться с управлением, подвела реакция.
Мила и маленький внук погибли на месте. Муж и сноха попали в больницу.
Я помню свой шок, когда узнала об аварии. Да у всех был шок тогда. В голове не укладывалась эта ужасная трагедия. И все говорили об одном. Как не хотел муж Милы водить машину и как она его буквально заставила. И вот такой страшный итог. Судьба? Злой рок?
Но получилось еще все и так, как невольно предсказывала Мила. Свекровь ее пережила.
Нельзя желать другому смерти, это большой грех, как говорила моя мама. Бог накажет. А Мила не стеснялась и даже вслух постоянно желала.
Муж Милы был в долгой депрессии после выхода из больницы. Даже работать какое-то время не мог, лечился. Но потом время взяло свое. Прошло несколько лет и он женился второй раз. У сына старшего еще двое деток родились. И младший семьей обзавелся. Жизнь продолжается. Только Милы давно уже нет.