Найти тему
КОМЕРС

«Комерс – про франшизу автосервиса»

В этом подкасте я расскажу об истории, в которой я потерял 400 тысяч и Кайен, но приобрел нечто гораздо более важное. Несколько жизненных истин и принципов, о которых я расскажу вам по ходу дела.

Серия подкастов #всебизнесыкомерса

Был 2017 год. Уже второй год работало наше с партнёром производство бытовок, мой основной бизнес. Я тогда активно участвовал в создании отдела продаж, налаживал CRM и упахивался всласть, мне этот драйв нравился. Мы жили на работе, и это было классно, потому что денег стало, наконец, хватать.

Мы даже начали немного жирком обрастать, и мой партнер приобрёл 120-й Ленд Крузер Прада.

А я присмотрел себе Кайен Турбо С в 957 кузове. Я всегда фанател от Кайенов.

Стоил он тогда миллион триста, а у меня было свободных 950 тысяч. Для прокачки своего статуса мне была нужна тачка.

Я обратился к одному из наших поставщиков по лесу, Рудику, говорю ему: “Рудик, выручай, хочу тачку, перекрой три сотки, буду счастлив с тачкой этой, просто ужас как.”.

Рудик мне перекрыл 300 и я стал счастливым обладателем Кайен Турбо С. Он был на пневмоподвеске, все дела, и жарил на все деньги. Кремовый салон, панорамная крыша, просто вообще больше нечего желать от жизни. Я кайфовал, ездил и кайфовал.

Еще Кайен обладал таким свойством… Люди на дороге относились ко мне как будто с уважением и восхищением. Потом, когда я купил себе X5М, эффект стал прямо обратный - меня все стали ненавидеть.

Где-то месяца 3 я просто жил этой тачкой.

И в один прекрасный день нам с партнером пришла в голову крутая бизнес идея. Мы же бизнесмены - он на крузаке, я на кайене. Не пора ли нам диверсифицировать бизнес? А давайте запустим еще что-то, что вообще никак не будет связано с нашим основным направлением?

Я тогда активно впитывал инфу с бизнес-молодости - олды помнят, что это такое - и как-то услышал про Шерзода и БарноТурсуновых. Они тогда сделали сетку автосервисов ВилГуд. Ну и я заболел этой идеей.

Чем хороша их франшиза ВилГуд ? Обычно автосервис - это какая-то грязная шабашка, где ходят небритые, вонючие, грязные мужики с карданами в руках. А у ВилГуд все белое, кристально чистое, все контролируется, везде камеры. Это не автосервис, а какой-то космический корабль. Мой партнер тоже передёрнул на это дело, и мы поняли, что надо брать, потому что это модно, стильно и молодежно.

-3

Через несколько дней я уже был в офисе у Турсуновых. Решал вопрос по поводу покупки франшизы. Я у них не вызвал доверия, и они отправили меня на детектор лжи. Как потом выяснилось, дело было не во мне. Система, которую они придумали, была очень крутая, и было много крупных сервисов, которые хотели позаимствовать эту технологию. Вопросы на полиграфе как раз и касались этой темы: а был ли у меня автосервис, а есть ли автосервис у моих родственников, друзей, знакомых, и так далее. Всё крутилось вокруг того, а не енот ли ты, дядя.

Ну я не енот, поэтому я успешно этот тест прошел.

Далее был поиск места. На въезде в Раменское, на Доменском шоссе, тогда построили огромное здание. Площадью примерно 4000 квадратных метров. При чём там планировался размещаться дилер Isuzu. Нам это было только на руку. Мы вышли на собственника и выпросили у него помещение на 650 квадратов.

И вроде бы на тот момент расклады были в нашу пользу. Город большой, рядом ни одного ВилГуда или чего-то похожего. Мы бы легко при помощи этой франшизы могли конкурировать в этой местности. Плюс мы находимся в крутом новом здании с огромной парковкой, где рядом автодилер.

Вообще, я серьезно подошел к маркетингу, распечатал пресс-волл ВилГуд, на фоне него начал снимать ролики. Но самое главное другое...

Я продал свой Кайен. Просто покайфовал на нем три месяца и почувствовав, что в мои двери стучит крупный бизнес-проект, продал мою мечту. Не думая, просто в момент.

По типу темперамента я человек спокойный. Но если мне в голову заходит какая-то идея, и не дай бог она там прорастет - это все... Я не могу есть, не могу спать, и мне вообще все равно что там и как - я просто беру и делаю. Часто меня эта тема подводила, вот как с кайеном. Я там даже скинул 200 тысяч, чтобы побыстрее его продать.

Но в целом, такой характер действий даёт эффект. Я делаю очень-очень быстро.

Кайен я продал за миллион сто, франшиза обошлась на тот момент в 500 тысяч (это была предоплата 50%). Дальше нужно было оплачивать помещение. Оно стоило 400 тысяч рублей в месяц. Но при этом у нас были договоренности об арендных каникулах. Вообще аренда помещений под что-то крупное - это очень интересная тема, щас я ее вам объясню.

С арендодателем мы договорились до следующей схемы. Мы платим первый месяц полностью. А дальше начинаем делать ремонт, и пока его делаем - прибыть-то мы не получаем, а значит нам нужны арендные каникулы. Я посчитал - ремонт там занял бы три месяца. То есть три месяца мы ничего не платим.

Потом мы запускаемся и работаем следующим образом. Первый месяц - 200 тысяч, второй 300 тысяч, а потом уже 400 и всё, входим в график.

Вообще, можете эту схему взять себе на заметку. Задача здесь не в том, чтобы прогнуть арендодателя. Арендодатель, если он адекватный, понимает, что пока ты делаешь ремонт - ты не зарабатываешь, да и на старте после открытия доход низкий.

Мораль продажи этой идеи арендодателю может выглядеть так. Ты, арендодатель, хочешь сдавать помещение долгосрочно? -Да. Как ты думаешь, если мы откроемся, начнем тянуть лямку и не вытянем, мы закроемся? -Да. Имеет ли смысл тебе на начальном этапе немного пойти нам навстречу, чтобы наш бизнес выжил и расцвел? И разве вложив деньги в ремонт, в оборудование, мы будем искать тебе альтернативу? Вот и всё.

Я всегда торговался примерно по этой же схеме, и почти всегда это получалось.

В общем, идея была хороша, договоренности были отличные , я молодец, но кайф был недолгим. Собственник помещения начал вести себя странно. Я тогда состоял в одном из московских бизнес-клубов, и мне старшие коллеги-бизнесмены посоветовали пробить чувака по докам.

Я пробил его и оказалось, что это здание в залоге у Сбербанка, и делать там ничего нельзя. А деньги, которые он взял с меня за первый месяц аренды, он заплатил Сберу, чтобы уменьшить долг хоть немножко.

Мужик - в принципе неплохой пацан - взял у банка 183 миллиона кредита, добавил еще своих 20 и на 200 лямов сделал это здание. Но платить не смог. Сбер подождал-подождал и инициировал против него процедуру банкротства.

Банкротство случилось уже после того, как мы с ним подписывали договор. А вот здание у него УЖЕ было в залоге, и об этом он тогда ничего не сказал. И по сути это было очень, очень большое разочарование.

Это всё сильно коррелировало с теми эмоциями, которые я ощущал в своем 124-ом Мерседесе, когда заложил его бандосам. Об этом я рассказывал в истории про открытие Тандыра. Тогда, чтобы закрыть долги, я отдал свой Мерс бандитам, ехал на заднем сидении своей тачки, осознавая, что мой любимый Мерс уже не мой.

Шерзод и Барно Турсуновы, хозяева франшизы, известны тем, что ответственно подходят к бизнесу, и к ним в бизнес-тусовке тоже отношение соответствующее. Деньги, которые были предоплачены им за франшизу они мне вернули. Но по факту бабло на помещение было потеряно.

Задумывался ли я подать в суд? Конечно же, да. Но ситуация, положа руку на сердце, была так себе. Собственник уже на тот момент был в банкротстве, и торчал Сберу 180 лямов. Мой юрист сказал мне, что на суд уйдёт порядка ста штук…

Так что вот житейская мудрость от меня.

Когда кого-то кидают и в целом люди теряют деньги, у многих начинает кипеть, и они начинают бросаться заявлениями, типа, “засужу” и так далее. НО! Просуженные деньги не равно полученные деньги.

Ну вот было бы у меня это судебное решение. А там на чуваке Сбер сидит. Кому же он быстрее отдаст долги: Сберу 180 лямов или мне мои 4 сотки? И надо мне тратить сотен на этот суд? Ну вот именно. Поэтому я смирился и забил.

Но у вас мог возникнуть вопрос, почему я не начал искать другое помещение ?

Дело в том, что наш основной бизнес встал на ноги только в 2019 году. А история с ВилГудом произошла в 2017. То есть у нас просто не было возможности вынуть ещё денег. И я сейчас понимаю, что скорее всего, даже к лучшему.

Делитесь в комментариях: понравился ли вам подкаст?

Авто
5,66 млн интересуются