Найти тему
Pilgrims Agency

Современные технологии для создания видеоконтента

Оглавление

В эпоху Instagram, Tik-Tok и YouTube мы привыкли потреблять информацию все в более и более простой форме. Длинные посты из социальной сети с картинками стали превращаться в графические карточки или короткие видео в формате “карусели” в постах или сторис, вместо просмотра часовых видео полезную информацию теперь можно получать за считанные секунды благодаря Shorts, да и мемы нынче можно не “читать”, а просто смотреть сотни видео в Tik-Tok, тратя на это незаконно большое количество времени.

Для потребления контента с каждым годом становится нужно все меньше и меньше усилий. Виновником этого часто является видеоконтент, имеющий большие возможности для сторителлинга и позволяющий современному зависимому от экранов человеку отдохнуть от гигантского объема текстовой информации, наслаждаясь красиво сменяющимися картинками.

Важным преимуществом видеоконтента является его универсальность. В рамках графической адаптации какой-либо информации можно создать некий универсальный язык, который будет понятен практически любому человеку в любой точке мира. К тому же, размещение видеоконтента возможно на самых разных платформах, а пользователю он будет доступен в любом удобном формате: хоть на гигантском ТВ в гостинной для вечернего просмотра под бокальчик белого сухого, хоть в мобильном телефоне на работе, пока никто из коллег не видит.

В этой статье мы рассмотрим какие интересные современные инструменты используются для создания видео-контента.

1. Интерактивные технологии

Развитие технологий происходит очень стремительно, в результате чего привычный формат контента часто становится достаточно “пресным” для аудитории. Крупные бренды и компании активно борются за внимание аудитории, внедряя все более инновационные методы коммуникации с ней.

С каждым годом интерактивные технологии используются в видеопроизводстве все более активно. В классическом видео-контенте пользователи совершают путешествие лишь по одной дороге, которую им предлагает создатель видео. В эпоху, когда контент становится все более адаптивным, зрителям хочется иметь все больше власти над продуктом их потребления. Поэтому применение интерактивных технологий, позволяющих глубже погружаться в контент и управлять им, набирает все большую популярность.

Интерактивный видеоконтент может создаваться в самых разных форматах: ветвление сюжета, выполнение заданий, участие в мини-играх, голосованиях, ввод собственных данных, обзор на 360° и многое-многое другое. Применяемые инструменты – безграничны, но все они дают возможность зрителю почувствовать себя частью того, что он видит на экране. А компании, в свою очередь, могут получать больше информации о своей аудитории в результате такого взаимодействия.

Помимо всем известной интерактивной серии “Брандашмыг” сериала от Netflix “Черное зеркало” многие крупные компании также активно используют интерактивные технологии в своем видеоконтенте.

“Choose Your Wild” – Toyota

Автомобильная компания Toyota создала интерактивный видеоролик, который позволяет пользователям самостоятельно ознакомиться с возможностями и техническими характеристиками их нового автомобиля. Виртуальный тест-драйв позволяет проехать по трем видам маршрутов, продемонстрировав то, как новый автомобиль справляется с бездорожьем.

По мере того, как пользователь выбирает разные пути, интерактивные технологии одновременно с этим собирают детализированную аналитику, таким образом Toyota получала информацию о своих клиентах без нудных опросов.

Сам видеоролик можно посмотреть тут.

“Just like a woman” – Jeff Buckley

“Just like a woman” это интерактивный музыкальный клип, в котором представлено 73 различных интерактивных ячейки, позволяющие зрителям изменять повествование истории, показывая взлеты и падения любовной истории. Пользователи также могут влиять на музыкальную настройку, выбирая различные ячейки. Зрителям доступен даже выбор от акустической гитары и вокала к целой хоровой и оркестровой аранжировке.

-2

2. Нейросети

Нейросети постепенно становятся неотъемлемой частью нашей жизни, совсем скоро мы уже не сможем представить нашу жизнь без их помощи. Все более активно они используются и при создании видеоконтента, существенно упрощая жизнь их создателям. Например:

  • Deepfake – это технология, которая использует нейросети для производства медиаконтента, в котором оригинальный человек (тот, кто изначально находится на фото или видео) замещается другим человеком.
-3

Эту технологию активно используют в кинематографе, чтобы показать в кадре молодые версии взрослых персонажей или воскресить умерших актеров. Один из самых известных примеров был показан в фильме «Звездные войны: Скайуокер. Восход», который вышел спустя три года после смерти актрисы Кэрри Фишер.

-4

Но есть и более изобретательные способы использования Deepfake. Например, режиссеру триллера «Вышка» Скотту Манну поставили условие – для того, чтобы лента вышла в прокат, нужно вырезать весь мат и тем самым снизить возрастной рейтинг. Чтобы не тратить деньги на пересъемку режиссер использовал «нейродубляж» – более 30 слов «fuck» и его производных убрали с помощью дипфейк-технологий.

  • Обработка звука – нейросети часто используются для улучшения качества звука в видео: уменьшение шума, улучшение голосов и другие методы, которые могут сделать звук в видео более чистым и четким.
  • Улучшение качества видео – поработать с цветокоррекцией, шумами, добавить дополнительные кадры для плавности, стабилизировать дрожания, восстановить детали и сделать множество других вещей для создания качественного контента теперь можно поручить нейросетям.
-5
  • Генерация видео – нейросети уже способны генерировать видео как на основе предоставляемых им материалов (видеороликов), так и по текстовому запросу. Приемлемые видео пока получить трудно, часто выходят ролики низкого качества и с ненужными посторонними деталями, что требует дополнительной обработки, но это только пока…

Например, вот, что сгенерировала нейросеть по текстовому запросу “Николас Кейдж бьет плюшевого медведя”:

-6

Как видите, качество генерации и изображения оставляет желать лучшего. Но есть и очень внушающие надежду примеры. Так, Coca-Cola выпустила рекламный ролик, который представляет собой совокупность обычной съемки, трехмерной графики и технологии Stable Diffusion. Выглядит впечатляюще.

Посмотреть ролик полностью можно тут.

-7

3. VR/AR

Технологии VR (virtual reality, англ. – виртуальная реальность) и AR (augmented reality, англ. – дополненная реальность) используются уже достаточно давно.

Дополненная реальность (AR) “усиливает” реальный мир посредством наложения цифровой информации на реальную среду. Например, всем известная игра Pokémon Go.

Виртуальная реальность (VR) – это цифровая среда, которая полностью заменяет реальный мир, перенося пользователя в другую реальность. Например, с использованием VR-очков.

Однако в последние годы наблюдается важная тенденция, заключающаяся в том, что технологические AR/VR компании активно работают над демократизацией доступа к этим технологиям: создание универсальных интерфейсов, доступ к которым будет у широкого спектра устройств, а также разработка простых и дешевых инструментов, которые смогут применять все пользователи для создания собственного контента.

На сегодняшний день AR активно используется, например, в шопинге: так покупатели могут примерить интересующий их предмет гардероба из реальных коллекций бренда или же совершенно несуществующий.

AR – технология, лежащая в основе цифровой моды. Так, на маркетплейсе виртуальной одежды (например, DRESSX) пользователи могут купить самые футуристичные предметы гардероба и “примерить” их с помощью этой технологии.

Цифровая мода в сочетании с AR технологией – это контент, который пользователи могут генерировать самостоятельно для заполнения своих социальных сетей.

-8

В целом, AR является отличным маркетинговым инструментом, который используют многие компании. Технология позволяет пользователям получать новый интерактивный опыт при взаимодействии с продуктами и делиться им в социальных сетях.

Чего только стоит провокационная рекламная кампания “Burn that Ad” Burger King в 2019 году: бренд создал AR-приложение, которое поджигало рекламные баннеры конкурентов (рекламный ролик можно посмотреть тут). Возможности современных технологий ограничиваются лишь нашей фантазией (:

-9

VR, которая совсем недавно была лишь одним из технических приемов, развивается не менее активно и теперь например, становится практически новым жанром в кино.

Так, на Венецианском фестивале существует специальная программа VR-кино – Venice VR Expanded. Все фильмы в рамках фестиваля делят на интерактивные, внутри которых зритель может свободно перемещаться, и сферические – можно только смотреть видео в формате 360.

-10

Современные технологии позволяют качественно разнообразить привычный нам видеоконтент, а также получить совершенно новый опыт. Это далеко не все современные инструменты, которые используются в настоящее время. О самых интересных и инновационных мы будет писать в следующих статьях.

Подписывайтесь на наш
Telegram, чтобы быть в курсе последних новостей из мира маркетинга, нейросетей и web 3.