Найти тему
3DTODAY

Самарский университет займется 3D-печатью авиационных деталей

Сотрудники инжинирингового центра Самарского национального исследовательского университета имени академика С. П. Королева разработали и подготовили к производству детали и узлы аэрокосмической техники. Уже в этом году будет запущено аддитивное производство методами селективного лазерного плавления и прямого лазерного выращивания.

Инженеры Самарского национального исследовательского университета имени академика С. П. Королева провели конструкторскую и технологическая подготовку производства на основе параметрических цифровых двойников изделий-прототипов и анонсировали запуск производства деталей и узлов для аэрокосмической техники совместно с ПАО «ОДК-Кузнецов», сообщает пресс-служба вуза со ссылкой на Центр управления проектами в промышленности.

Согласно планам Министерства промышленности и торговли РФ, к концу 2023 года доля самолетов и вертолетов в парках российских авиаперевозчиков должна составлять 15% и 88% соответственно. Объединенная авиастроительная корпорация планирует до конца 2025 года поставить компании «Аэрофлот» шестьдесят три гражданских самолета, включая «МС-21» и SSJ New, еще восемь SSJ New планируется изготовить и поставить до 2026 года авиакомпании «Аврора». Подразделение «Вертолеты России» планирует в течение трех лет передать заказчикам сто семь машин.

По словам директора инжинирингового центра Самарского университета Ивана Зубрилина, инновации позволят сократить сроки выполнения некоторых технологических этапов на пятьдесят процентов, при этом точность производства деталей сохранится, а по некоторым позициям даже вырастет.

«В современном двигателестроении показатели точности, надежности и эффективности находятся на достаточно высоком уровне, поэтому когда мы говорим о повышении показателей в любой категории параметров — в частности о сроках производства — на десятки процентов, это будет иметь значительный эффект. При этом происходит не только сокращение времени отдельных операций, но и смена парадигмы производства, структуры производственных участков, обеспечения производства», — прокомментировал Иван Зубрилин.

На этапах проектирования и производства будут применяться технологии цифровых двойников, сейчас инженеры и ученые Самарского университета создают адаптируемое программное обеспечение. Разработанные технологии позволят значительно сократить сроки изготовления деталей самолетов.

Важными преимуществами аддитивных технологий являются возможность практически мгновенного запуска производства деталей любой сложности, значительное снижение числа комплектующих, экономия исходного сырья, минимизация отходов. Аддитивные технологии позволяют использовать в производстве ровно столько материала, сколько требуется для конкретной детали. Благодаря этому снижается и вес готовой детали, что особенно актуально для авиационной промышленности.

«С одной стороны, мы имеем высокий спрос на разработку прорывных технологических решений от таких крупных корпораций, как «Ростех», подразделения которого давно являются заказчиками инжинирингового центра на базе Самарского университета. С другой стороны, инжиниринговые структуры, созданные на базе университетов, активно участвуют в переподготовке профессиональных кадров, в создании с промышленными компаниями новых совместных кафедр, в непрерывной интеграции сегодняшних студентов в самые ответственные стратегически важные проекты», — рассказал директор по стратегии Центра управления проектами в промышленности Алан Елбакиев.

А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.