Начало истории читайте здесь
"Бедовый" уверенно снижался, держа курс на Южный полюс. Вёл автопилот, тем более контролируемый пилотом, поэтому капитан Хмель спокойно потягивал любимый кофе. Не настоящий, а синтезированный, естественно.
-Давай-ка чуть пониже, Серёжа! Тут гор нет особых, хоть посмотрим заодно, где жить придётся, интересно же.
-Гор нет, но холмов и разломов хватает - Возразил пилот, однако, был ещё молод и не удержался, ввел в систему высоту немного пониже.
-Ух! Красота-то какая! - Оба они прилипли взглядом к обзорному окну, позабыв, что то же самое можно увидеть и на мониторе.
-Это же каньон Маринер! Самый большой в Солнечной системе! Пошли вдоль него, всё равно нам в ту сторону. Хоть полюбуемся по дороге. Капитану Хмелю вдруг резко захотелось выпить. Оправдать фамилию, хотя он и не пил почти никогда. Но такое! Увидеть Париж и умереть? Какой Париж, к чертям собачьим! Вот что надо видеть!
-А не тяпнуть ли нам по маленькой, Серёжа? - Вкрадчиво спросил он пилота. -Всё равно мы тут для мебели сидим, всё само работает.
-А Вы разрешаете, господин капитан?
-Для тебя, сегодня, но только сегодня - Георгий Саныч!
Капитан открыл сейф и, порывшись где-то в его глубинах, вытащил на свет бутылку водки и стаканчик.
-Стакан один, ты уж извини, так что будешь пить из кружки - Хохотнул Хмель.
Спустя час полёта и весёлого времяпровождения, навигационная система пикнула и замигала лампочками.
-О! Прилетели, наконец! - Пилота развезло с непривычки и он стал бестолково суетиться в своём кресле.
-Да успокойся ты, Серёга! - Капитан похлопал его по плечу. - Сейчас найдём местечко поуютней и сядем спокойно. Твоё дело машине не мешать и не отсвечивать, когда остальные появятся. Сиди и молчи с умным видом.
"Бедовый" пронёсся над краем ледяного поля, заложил вираж и, следуя приказу капитана пошёл на посадку. Ровная и даже какая-то уютная площадка словно приглашала ей воспользоваться. Рядом была небольшая скала, просто созданная для базы, а лёд... Что лёд! Вон его сколько.
-Похоже здесь весна сейчас. Вон как парит! Но нам без разницы, вода, она и в Афр... на Марсе, вода. - Капитан тоже был слегка подшафе, хоть и не так, как пилот. Поэтому по громкой связи объявил.
-Итак, господа... экипаж... прибыли! Примарсианились, так сказать. С чем всех и поздравляю! Первым делом техникам - всех роботов на строительство убежища в куче камня, что рядом с нами. Остальные по расписанию. Медики, шмедики и прочие геологи. Вы сами знаете, что делать. - Капитан расслабился в кресле и позволил себе немножко вздремнуть. Пилот в своём уже посапывал.
Проснулся Георгий резко от боли, уже валяясь на полу. Корабль сотрясали удары, выла сирена аварийной тревоги, всё было какое-то косое и неправильное.
-Что за...- Глянул на мальчишку-пилота. Пристёгнутый к своему креслу тот только испуганно вращал глазами.
Хмель рывком встал на ноги, охнув от боли. Потрогал, в районе затылка шишка. Здоровенная!
-Корабль! Что происходит? Доложить обстановку!
-Подвергся воздействию аномалии. Предпологаю сильный удар в днище. Ещё несколько таких аномалий фиксирую в непосредственной близости от корабля.
-Повреждения? - Хмель снова стал капитаном, а не расслабившимся от радости юнцом.
-Повреждены опоры первая, третья и четвёртая. Отсутствуют некоторые наружние датчики.
-Люди целы? Говори давай, люди целы?
-Медик в отсеке жива, но имеет повреждения. Техники и геолог находились снаружи, данных с их коммуникаторов не поступает. Неизвестно.
- *ля! Связь есть?
-На данный момент аппаратура связи не работает.
-Даже дальняя? С Луной? - Капитан мрачнел всё больше и больше.
ИИ корабля чуть завис. - С Луной связь возможна, аппаратура в порядке.
-Эй! Парень! Серёга! Срочно надеваем скафандры и наружу, там вроде всё успокоилось. Медик сама себе поможет, на то она и медик.
Южная полярная шапка при нагревании начинает «дымиться». В связи с весенним таянием, возникают своеобразные гейзеры, выбрасывающие в атмосферу планеты потоки углекислоты вместе с песком, пылью и грязью. Источник: kipmu.ru/mars/
Через какое-то время они молча бродили по оказавшейся такой негостепреимной планете в сопровождении парочки уцелевших роботов-шахтёров, которых просто не успели выгрузить. Изувеченные тела техников и геолога уже лежали рядом с кораблём.
Кругом валялись разбитые ящики с оборудованием, изломанные роботы-погрузчики... Полный разгром! Полный провал!
Капитан Хмель присел на какой-то валун, уставившись вдаль. Впервые в жизни он не знал, как поступить. Был в растерянности.
Продолжение читайте здесь