Li Auto L9 – это не просто полноразмерный гибридный кроссовер класса люкс с мощной силовой установкой и набором передовых технологий. Это один из самых безопасных автомобилей. Свой статус Li Auto L9 доказал в рамках краш-теста китайской ассоциации C-NCAP.
Можно ли доверять краш-тесту C-NCAP
Программа испытаний C-NCAP была введена в Китае национальным центром автомобильных технологий и исследований CATARC в 2006 году. Первые несколько лет в СМИ было принято посмеиваться над краш-тестами C-NCAP, где из-за низких стандартов практически каждый автомобиль набирал пять звёзд.
Но с 2010-х годов CATARC стал радикально пересматривать методики тестирования. На данный момент C-NCAP ничем не уступает знаменитому европейскому Euro-NCAP. Это доказывают недавние краш-тесты электромобиля NIO ET7. В рамках тестирования по китайским стандартам он получил даже меньший балл.
А о неподкупности испытания говорит тот факт, что центр исследований CATARC производит закупку автомобилей на собственные средства в случайно выбранном дилерском центре. Автомобили не проходят дополнительной подготовки, а в их конструкцию не вносятся изменения. Это указывает на то, что краш-тестам C-NCAP можно доверять.
Результаты краш-теста Li Auto L9
В краш-тесте C-NCAP принял участие кроссовер Li Auto L9 в единственной представленной комплектации MAX. В рамках испытания он получил пять звёзд и оценку 91,4%. Это на 14,2% выше среднего показателя прочих автомобилей, среди которых можно отметить Cadillac Lyriq, Voyah Dream, NIO ET7.
Среди трёх блоков испытаний самым успешным стал сегмент с оценкой функций активной безопасности. Эксперты исследовательского центра оценили работу автономного экстренного торможения (AEB) Li Auto L9 на 37 баллов из 38 возможных, отметив высокую точность и скорость работы системы.
Максимальные баллы получили системы помощи удержания в полосе, предупреждения о покидании полосы, система мониторинга слепых зон и электронная система контроля устойчивости ESC. А за интеллектуальные функции работы головной оптики L9 получил 8,4 балла из 10. Общий же результат активной безопасности составил 95,55%. Это доказательство эффективности системы автономного вождения AD MAX.
За безопасность пассажиров транспортного средства Li Auto L9 получил общую оценку 91,37%. Он идеально справился с боковым столкновением со столбом, а за удар с полным и частичным перекрытием получил 22,8 балла из 24 и 20,9 балла из 24 соответственно. За безопасность пассажиров-детей L9 также получил максимальные баллы. Li Auto L9 достиг этого выдающегося результата благодаря жёсткому кузову, на 80% выполненному из термоформованной стали. Он оборудован восемью подушками безопасности.
А за безопасность при столкновении с пешеходами Li Auto L9 получил 75,87%, на 5,3% выше среднего показателя. За сохранность ног пешехода L9 получил максимальный балл, а за безопасность при ударе головой о капот – 6,3 балла из 10. В целом, это отличный результат для огромного кроссовера.
В момент публикации результатов краш-теста C-NCAP Li Auto L9 стал самым безопасным автомобилем, испытанным в рамках этой ассоциации. Это на деле доказывает его безопасность. Кроме краш-теста C-NCAP, Li Auto L9 получил максимальную оценку от другой ассоциации — CAERI.
Краткая информация о Li Auto L9
Li Auto L9 – это полноразмерный кроссовер, выступающий прямым конкурентом Mercedes-Benz GLS и BMW X7. Его точные размеры составляют 5218 х 1998 х 1800 мм при колёсной базе 3105 мм. Для наглядности: L9 на 56 мм длиннее, чем BMW X7. В салоне Li Auto L9 расположен единый блок из двух экранов диагональю 15,7 дюйма. А приборной панели у L9 нет – её заменяет проекция на лобовое стекло. В движение L9 приводят два электромотора мощностью 449 л.с. А 1,5-литровый ДВС под капотом L9 выполняет роль генератора и заряжает батарею ёмкостью 44,5 кВт•ч. Её хватает на 215 км, а в смешанном режиме он может проехать 1315 км.
Сейчас компания Li Auto не выходит на зарубежные рынки. На её дорожной карте этот этап запланирован только на 2025 год. Тем не менее купить Li Auto L9 в России можно и сейчас при помощи одной из экспортных фирм, например, китайско-российской компании Meilin Auto, о старте работы которой писали российские СМИ. Её головной офис расположен в Чунцине, по соседству с производственным центром Li Auto. Поэтому компания производит прямые поставки автомобилей бренда в Россию, а также даёт на них гарантию.