А как по другому назвать все эти музеи? И наши Тальцы, и Ангарскую деревню и Кижи, и Малые Корелы в том числе. Мы же на что идем сюда любоваться? Конечно на деревянную красоту! Потому что она, красота, воплощенная в дереве человеческими руками, была, есть и будет. А мы будем сохранять ее, беречь. Потому что дерево, оно такое, и горит, и гниет, и ничего на память не остается. Хорошо, что есть люди, которые всю жизнь ищут и сохраняют эти сказочные пряничные домики, чтобы дать возможность нам полюбоваться на эту красоту. Прикоснуться к вечности, так сказать.
И сегодня я пошла проникнуться этой вечностью в Малые Корелы , сильно надеясь на то, что увижу здесь что нибудь сильно отличное от родного, сибирского деревянного зодчества. Потому что и регионы у нас разные, и люди разные, а значит и дома строили разные и украшали их по разному. Но есть одна общность и у тех и у других построек, все они красивы. Красивы так, что взгляд не оторвать. Поэтому практически нет региона, в котором нет такой красивой деревянной деревни. И в этих деревнях всегда есть посетители, потому что здесь можно и красотой деревянных кружев насладится, и проникнутся историей родного края. польза.такая двойная польза.
Ну а я пошла от остановки к музею. Иду, и понимаю, что этот музей о наших ограниченных возможностях тоже не думал. Присыпали дорожку какой то фигней, которая мне лично не нравится, я на ней скольжу. А вот эти все отвлечения на дороги, на лесенки, очень забирают силы. Вроде шел приплясывал, прошел десять метров по плохой дороге, и все, силы закончились. Здесь с меня взяли, как с пенсионера двести рублей. Вот почему то столичные музеи пропускают нас бесплатно, а в провинции такое почти исключено. Давайте озвучу свою версию того, почему инвалидов надо пропускать бесплатно ?
Нет, совсем не потому, что большинство инвалидов работать не могут. А потому что у нас за один раз может ничего не получиться. Вот, как у меня сегодня. Сдулась из за этих кривых дорожек и все. А второй раз я туда не поеду. Потому что этот музей полностью исключил из своих посетителей инвалидов опорников. А деньги я заплатила. Спрашивается за что? Не знаю, какова причина, но большинство людей в нашей стране думает, что если человек инвалид, то он ничего не хочет и ему ничего не интересно. Но большинство с инвалидами никогда не общалось. А ярлык то повесили. Ну все, меняю тему, переходим на красоту.
А день сегодня был волшебный, поэтому вокруг все было сказочно красивым. И лес, и трава, и речки и деревянные домики. Я ходила и любовалась на все это, до тех пор, пока силы не закончились. Мне было тут интересно потому, что у нас не строили таких домов и таких церквей. У нас домики одноэтажные. Потому что двухэтажный топить дров не хватит. Здесь тоже не юг, но дома двухэтажные, значит теплее. Часовни в деревнях вообще не отапливались, даже при службе, значит могли терпеть здешние морозы? Или как это понять?
Впервые увидела ветряную мельницу. Как красиво! А как интересно! От любопытства на самый верх забралась. Рассматривала, как механизм работал. Интересный механизм. А еще интереснее то, что он из дерева. Шестерни из дерева! Это какой уровень мастерства у мастера? Вот это наверное и называется "блоху подковать"? А еще здесь были печи по черному. Представляете, печь есть, а трубы нет, дым выходит в специальную вытяжку. Знаете чем это хорошо? От мошки бережет. Не лезет эта противная насекомая в дом. Даже я в этом году увидела толпы этой гадости!
Что еще интересного увидела? То, что делали одним топором. Стыки стен, купола, дома. Очень интересно. И опять осознаешь уровень мастерства. Поэтому и были династии плотников. Из поколения в поколение навыки передавали. А я двести лет спустя восхищаюсь этим! Вот как строили!
Я бы может и еще погуляла, но все таки тропы присыпанные каким то непонятным гравием требуют сил. И лестницы без перил которые ведут на другие локации тоже. Жаль , что администрация музея в эту сторону вообще думать не хочет, даже перила у ступенек не хотят ставить.
В общем, с одной стороны, восхитило меня все это, с другой, разочаровало. У нас в Тальцах, просто нахоженные тропинки, и это намного удобнее. Ничем не присыпали и правильно сделали. Я там замечательно себя чувствую, а здесь утомилась. Именно потому что на каждом шаге сосредотачиваться надо. Расслабишься, упадешь. Поэтому, я домой. Теперь имею представление об этом музее.