Мир окончательно сошёл с ума. Мы словно попали в альтернативную реальность, где чернокожая супруга короля Англии Анна Болейн принимает смерть на эшафоте в британском биографическом сериале. Афрорусская Анна Каренина показывает порядки дворянской среды Москвы и Петербурга второй половины XIX века на подмостках манчестерского театра. А кениец Карл Маннергейм занят беспорядочными любовными связями в финской ленте "Маршал Финляндии".
СЕРГЕЙ АНТОНОВ
Диктатура "меньшинства"
Ни для кого не секрет, что леволиберальные элиты, захватившие власть в США и Европе, используют Голливуд как главное средство пропаганды при продвижении так называемой "новой этики" и woke-культуры (от английского woke — "проснуться"). То, что в России принято называть ёмким словом "повесточка".
Теперь в любом фильме или мультфильме в обязательном порядке должны быть представители этнических и сексуальных меньшинств, а любая критика такого подхода мгновенно оборачивается "отменой". Самопровозглашённые западные либералы устроили настоящую диктатуру с тотальной цензурой "неправильного мнения" и запретом на профессию для любого, "кто не с нами". Такое не снилось даже Советскому Союзу. Только теперь в качестве цензоров выступают не партийные функционеры, а кинопродюсеры, главы крупных корпораций и социальная сеть Twitter* (ограничена в России), ставшая прибежищем "воинов социальной справедливости" (SJW) — блогеров, которым жизненно важно встать на защиту какой-нибудь "угнетаемой" группы.
Если раньше стендаперы шутили по поводу того, что рецепт "Оскара" — это две столовые ложки негров, одна чайная ложка азиатов, щепотка секс-меньшинств и инвалиды по вкусу, то теперь это скучная обыденность. Американская киноакадемия ещё в 2020 году ввела квоты на гомосексуалистов, женщин, чернокожих, представителей этнических меньшинств и инвалидов в фильмах, претендующих на премию. Хотите золотую статуэтку за "Лучший фильм"? Извольте соответствовать.
Сценарий, актёрская игра, режиссура — теперь это вторичные вещи. Главное — "правильный" посыл. А посыл очень простой. Афроамериканцы — это привилегированный класс, преклони перед ними колено, даже если лично ни в чём перед ними не виноват. А быть гомосексуалистом, трансгендером, девочкой-оленем на "Твиче" или человеком "оно" — модно и правильно, расскажи поскорее об этом своим отпрыскам.
Недетские сказки
Переписав историю (в буквальном смысле), Голливуд взялся за наших детей. Самые светлые и добрые мультфильмы, на которых выросло не одно поколение, получили социальную "поправку на ветер". И вот у нас появляются чёрная русалочка Ариэль, латиноамериканская Белоснежка с чёрными гномами (то, что персонажа зовут Snow White — в пер. с англ. "белый снег", — никого из продюсеров не смутило), "гендерно-нейтральная" фея-крёстная из "Золушки" в исполнении чернокожего актёра в женском платье, гомосексуальный приспешник злодея Гастона в диснеевской "Золушке"... Перечислять можно бесконечно.
Голливуд даже не скрывает, что пытается "перевоспитать" подрастающее поколение. Ориентированный на детскую и семейную аудиторию "Дисней" в прошлом году провёл мероприятие с говорящим названием "Пepeocмыcливaeм бyдyщee" (Reimagine Tomorrow). Глава по контенту Disney General Entertainment Kэpи Бёpк пообещала собравшимся продюсерам к концу года добиться того, чтобы не менее 50% всех персонажей Disney были какими-либо меньшинствами — сексуальными, расовыми, этническими, не важно. Главное, чтобы была репрезентация "угнетённого меньшинства". СССР когда-то добивался увеличения надоев и показателей индустриализации за свои пятилетки, а современные западные социалисты ставят целевые показатели по промывке мозгов.
И результаты мы уже видим. В мультфильме Pixar (входит в структуру Disney) "Базз Лайтер", который является сюжетным ответвлением хитовой "Истории игрушек" 1995 года, есть сцена с поцелуем двух женщин. Из-за неё ленту запретили к показу в Саудовской Аравии, ОАЭ и других странах Ближнего Востока. Не уйди Голливуд из России в прошлом году, запретили бы и у нас.
В мультфильме "Странный мир" появляется первый открытый персонаж-подросток с нетрадиционной ориентацией.
Главная героиня фильма Marvel (тоже входит в Disney) "Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия" Америка Чавес — дочь двух мам. Все эти ленты вышли в 2022 году, после "Переосмысливания будущего".
Не отстают и производители игрушек. Датская компания LEGO, которая производит детские конструкторы, выпустила набор с "радужными" человечками, чтобы донести до малышей "послание инклюзивности", а кукла Барби стала трансгендером. Всё ради того, чтобы юное поколение впитало прогрессивные идеи с молоком матери.
Тут невольно задумаешься о конспирологии. Такое ощущение, что всё это — план глобалистов по сокращению численности населения на планете. Не зря же на Западе так сильно переживают об изменении климата. А как сократить численность населения? Тут или мировая война, или тотальный уход в нетрадиционные сексуальные отношения. Впрочем, одно не отменяет другого.
Пранк вышел из-под контроля
Надо сказать, что столь агрессивная пропаганда уже дала свои плоды. В США и Канаде родители бьют тревогу из-за того, что их дети поддаются модному веянию по смене пола. При этом в некоторых регионах папы и мамы лишены основополагающих родительских прав в этом вопросе. В Калифорнии, к примеру, действует закон, который запрещает родителям вмешиваться, если их чадо решило что-то себе отрезать или пришить, попутно отравив организм гормональными препаратами. В итоге мы получаем целое поколение инвалидов, с раннего возраста покалеченных людей, которые сами уже не смогут завести потомство. Немного повзрослев и набравшись ума, многие из этих жертв просят вернуть всё как было. Но как было, разумеется, сделать уже не получится.
Тем временем взрослые, оседлавшие тему трансгендерности, открывают для себя "лайфхаки". Американские блогеры рассказывают подписчикам, как невозбранно поглазеть на голых девушек в женском душе. Достаточно сказать, что ты ощущаешь себя женщиной. Этим же нехитрым способом преступник может попасть в женскую тюрьму вместо мужской, где и порядки не такие жёсткие, и жертвы для сексуального насилия всегда под рукой.
А для спортсменов трансгендерность и вовсе стала настоящим Клондайком. Ведь биологическому мужчине куда проще одерживать победы в женском спорте. Какими бы прогрессивными вы ни были, с природой не поспоришь. И вот у нас мужики выступают на женских олимпийских соревнованиях и в женских командах по фигурному катанию на чемпионате Европы.
Woke-культура стала настоящим кошмаром для крупных торговых сетей. После погромов BLM в США установили негласное правило закрывать глаза на мелкие грабежи в магазинах, если грабитель — чёрный. Сегодня афроамериканец может зайти в любой супермаркет, взять там телевизор или игровую приставку и спокойно выйти с товаром на глазах у охранников. Никто не скажет ни слова. Это и есть "социальная справедливость"?
Откуда появилось всеобщее преклонение перед чернокожим населением — понятно. Официально это объясняется комплексом вины белого человека за рабство и колонизацию Африки. Неофициально — это удобный инструмент обеспечения власти демократов.
Вспыхнувший в 2020 году и также внезапно закончившийся бунт BLM привёл к тому, что рейтинг Дональда Трампа был подорван, в результате чего (а также в результате нехитрых фальсификаций) политик проиграл Джо Байдену на президентских выборах. Впрочем, и проигрыш вопрос спорный – скорее победа была украдена.
Качели уже начали движение в обратную сторону?
Однако лучик надежды в этом тёмном царстве всё же есть. Все последние "прогрессивные" фильмы с треском проваливаются в прокате. Провалился и "Базз Лайтер", и "Странный мир", и второй "Доктор Стрэндж". Самый дорогой в истории телевидения и стриминга сериал от Amazon "Кольца власти", который является адаптацией "Сильмариллиона" Толкиена, быстро теряет зрителей. Чернокожие хоббиты и эльфы, а также сумбурный сценарий про сильную и независимую владычицу Галадриэль никому не понравились.
Сериал от Netflix "Ведьмак", где обитатели списанных со средневековой Польши северных королевств вдруг тоже поголовно стали выходцами из Африки, а бард Лютик неожиданно превратился в извращенца, вообще обернулся полной катастрофой. После третьего сезона из проекта уйдёт популярный актёр и исполнитель главной роли Генри Кавилл, который, будучи фанатом книг-первоисточников и одноимённой компьютерной игры, не смог смириться с произволом сценаристов. А после ухода Кавилла и без того падающие рейтинги шоу точно пробьют дно.
Сериал Netflix "Обитель зла", где всем главным героям сменили расу, а вместо зомби-хоррора выкатили подростковую драму с прогрессивными идеями, закрыли после первого же сезона. А "Охотницы за привидениями" стали таким кассовым провалом, что о них в принципе стараются больше не вспоминать.
По всей видимости, качели таки качнулись в обратную сторону, и зритель, откровенно уставший от "повесточки", перестал голосовать рублём за посредственность.
Исключением из правила является новый фильм "Барби" про борьбу "сильной и независимой" куклы с проклятым патриархатом в лице "мизогиниста Кена" (что вы несёте?!). Тут всё как по методичке: все женские персонажи — разумно-добро-вечные, все мужские — негодяи и сволочи, которые виноваты уже тем, что родились мужчинами (даром что у Кена по определению не может быть никаких половых признаков).
Сейчас фильм рвёт и мечет в американском прокате, но это скорее заслуга маркетологов, а не сценаристов. Картину продавали в трейлерах как веселую и самоироничную историю, а не феминистический манифест. Сказался и хитрый кросс-пиар с фильмом "Оппенгеймер", когда актёры рекламировали фильмы друг друга в соцсетях и демонстративно покупали билеты на сеанс конкурента. В результате "Барбенгеймер" превратился в мем, а люди ломанулись в кинотеатры, поскольку сходить на "Барби", и на "Опеннгеймера" в один день стало своеобразным вызовом.
Все остальные фильмы и сериалы, которые пытались продвигать социальные идеи, вместо того чтобы просто дать хорошую историю, в прокате неизбежно тонули. Что, разумеется, даёт надежду на то, что здравый смысл в конечном итоге восторжествует. Ведь кино — это в первую очередь бизнес, какую бы дополнительную менторскую функцию ему ни пытались привить.
Нам же остаётся только ждать и надеяться.
"А как у них?"
Всего за пару десятилетий нас приучили не перенимать лучший опыт стран мира, а жить с оглядкой на других. Но если приглядеться, так ли всё хорошо там, где нас нет? Разбираемся предметно. Царьград рассказывает о мировом опыте в той или иной сфере жизни. Мы не говорим, что у них плохо, а в России хорошо. Просто приводим факты, в том числе показывая, к чему мы можем стремиться, а о чём лучше забыть навсегда.