Мозг усердно пытался вписать собачьи вопли в мой сон, лишь бы продлить себе отдых. Но скулёж не прекращался, и пришлось открыть глаза, оценивая обстановку. На часах шесть утра. Если Жорик не замолчит, проснётся младшая - и тогда ранний подъём обеспечен всей семье.
Пёс стоял у двери и натурально орал. "В туалет просится!" - подскочила я. Меньше всего хотелось вытирать за ним лужу, а старый йоркшир последнее время совсем перестал стесняться писать дома.
Несмотря на ранний час, на улице было так солнечно, что промелькнула мысль не ложиться обратно. Жорик стоял на дорожке и растерянно озирался, словно не понимая, что он тут делает. Потом деловито потрусил куда-то, обнюхивая кустики.
Я зевала во весь рот, подсчитывая, сколько времени осталось до звонка будильника, и, наконец, потеряла терпение. Оставлять пожилого питомца на улице за закрытой дверью было бы слишком жестоко. Я подошла к Жорику, чтобы взять его на руки и унести в комнату, но едва мои руки коснулись его взъерошенного меха, пёс завопил, как потерпевший, и кинулся наутёк.
Жорик последнее время неважно видит, не очень слышит, да и с нюхом, похоже, проблемки. Не удивительно, что он испугался внезапного "нападения". Бежать за ним не стала, чтобы не напугать ещё больше. Через какое-то время он прибежал к входной двери, и сам зашёл в дом.
– Ещё хоть звук, и я за себя не ручаюсь, - я сунула йорку кулак под нос, чтобы напомнить, чем пахнет дисциплина, и рухнула на кровать.
На следующий день история повторилась.
– Да он, наверное, не писать просится, а есть хочет! - заявила мама, сварив мне кофе покрепче. – Просто покорми его.
– Поощрять его вопли я точно не собираюсь, - хмуро ответила я. – Он ест четыре раза в день, не считая того, что падает у детей со стола.
– Но ты же врач! - настаивала родительница. – Сделай что-нибудь.
Единственное, что пришло мне в голову - это померить Жорику глюкозу, благо, глюкометр в кабинете имеется. Абсолютнейшая норма. Вторая гипотеза состоит в том, что в прошлой жизни я была плохим человеком, и сейчас отрабатываю кармический долг.
В течение дня Жорик уютно посапывает на диване и мгновенно просыпается, если слышит хруст банановой кожуры. Видимо, глухоту всё же симулирует.
Вместо раздражения чувствую к нему щемящую нежность: 15 лет для собаки - это немало. Сколько ещё дней нам осталось провести вместе? С утренними побудками вопрос пока не решён, если у кого был похожий опыт или идеи какие - поделитесь в комментариях пожалуйста.
Напоминаю, что на сайте mamavet.ru есть целая статья, посвящённая проблемам пожилых собак, вот ССЫЛКА.