Найти тему
GRANDMASTERLENA

😱Франшиза — это всегда такая «Сорока-белобока» для взрослых.

Права на товарный знак — дала.

Технологию — дала.

Обучение — дала.

Контроль качества работы — дала.

Ноу-хау — дала, но потом пожалела😏

Ведь законодательство устанавливает для ноу-хау совсем иные правила использования и передачи, чем для, скажем, товарного знака. Если их не учитывать, стороны договора франчайзинга могут приобрести существенные неприятности.

На что нужно обратить внимание, чтобы не было т̶̶ы̶̶ д̶̶р̶̶о̶̶в̶̶ н̶̶е̶̶ н̶̶о̶̶с̶̶и̶̶л̶̶, п̶̶е̶̶ч̶̶к̶̶у̶̶ н̶̶е̶̶ т̶̶о̶̶п̶̶и̶̶л̶̶,

̶̶т̶̶е̶̶б̶̶е̶̶ к̶̶а̶̶ш̶̶и̶̶ н̶̶е̶̶ д̶̶а̶̶м̶̶ проблем?

1️⃣ На оформление ноу-хау

А есть ли оно в принципе?

Ноу-хау — это особый объект, права на который действуют только в случае, если его обладатель установил специальный режим коммерческой тайны.

Поэтому при передаче ноу-хау в первую очередь важно оценить, установили ли вы такой режим должным образом и поддерживаете ли его.

2️⃣ На минимизацию рисков нарушения режима коммерческой тайны со стороны франчайзи

В силу того, что права на ноу-хау действуют до его разглашения, франчайзер как обладатель этих прав заинтересован в том, чтобы франчайзи после передачи ему ноу-хау поддерживал режим конфиденциальности в отношении данной информации.

На практике бывает по-разному:

〰️Одни устанавливают в договоре штрафные санкции за разглашение.

〰️Другие — контроль франчайзера за поддержанием франчайзи режима коммерческой тайны.

Выбор будет зависеть от удаленности франчайзи, характера взаимоотношений сторон, особенностей самого ноу-хау и ниши бизнеса.

‼️Главное — не пренебрегать ни одним из этих способов. Ведь установление штрафных санкций зачастую не удерживает контрагента от нарушений условий договора. Поэтому рекомендуем предусмотреть в договоре возможность контроля франчайзера за поддержанием режима коммерческой тайны.

Какие вопросы в теме франшизы у вас еще есть? Пишите их в комментариях, разберем⤵️