Права на товарный знак — дала.
Технологию — дала.
Обучение — дала.
Контроль качества работы — дала.
Ноу-хау — дала, но потом пожалела😏
⠀
Ведь законодательство устанавливает для ноу-хау совсем иные правила использования и передачи, чем для, скажем, товарного знака. Если их не учитывать, стороны договора франчайзинга могут приобрести существенные неприятности.
⠀
На что нужно обратить внимание, чтобы не было т̶̶ы̶̶ д̶̶р̶̶о̶̶в̶̶ н̶̶е̶̶ н̶̶о̶̶с̶̶и̶̶л̶̶, п̶̶е̶̶ч̶̶к̶̶у̶̶ н̶̶е̶̶ т̶̶о̶̶п̶̶и̶̶л̶̶,
̶̶т̶̶е̶̶б̶̶е̶̶ к̶̶а̶̶ш̶̶и̶̶ н̶̶е̶̶ д̶̶а̶̶м̶̶ проблем?
⠀
1️⃣ На оформление ноу-хау
⠀
А есть ли оно в принципе?
⠀
Ноу-хау — это особый объект, права на который действуют только в случае, если его обладатель установил специальный режим коммерческой тайны.
⠀
Поэтому при передаче ноу-хау в первую очередь важно оценить, установили ли вы такой режим должным образом и поддерживаете ли его.
⠀
2️⃣ На минимизацию рисков нарушения режима коммерческой тайны со стороны франчайзи
⠀
В силу того, что права на ноу-хау действуют до его разглашения, франчайзер как обладатель этих прав заинтересован в том, чтобы франчайзи после передачи ему ноу-хау поддерживал режим конфиденциальности в отношении данной информации.
⠀
На практике бывает по-разному:
⠀
〰️Одни устанавливают в договоре штрафные санкции за разглашение.
〰️Другие — контроль франчайзера за поддержанием франчайзи режима коммерческой тайны.
⠀
Выбор будет зависеть от удаленности франчайзи, характера взаимоотношений сторон, особенностей самого ноу-хау и ниши бизнеса.
⠀
‼️Главное — не пренебрегать ни одним из этих способов. Ведь установление штрафных санкций зачастую не удерживает контрагента от нарушений условий договора. Поэтому рекомендуем предусмотреть в договоре возможность контроля франчайзера за поддержанием режима коммерческой тайны.
⠀
Какие вопросы в теме франшизы у вас еще есть? Пишите их в комментариях, разберем⤵️