128,4K подписчиков

Стала жертвой обмана на Вайлдбериз. Не повторяйте такой опыт

30K прочитали

Только вчера случилась неприятная штука с моей подругой, прямо на сайте Wildberries. Сижу я, думаю, она какую-то ерунду несет, а она рассказывает, что в приложении зашла, а там какой-то заказ сделан на 30 тысяч рублей! Как это так? Она ведь вроде ничего не покупала. Вот думаю, даже не верится, хоть факты на лицо.

Только вчера случилась неприятная штука с моей подругой, прямо на сайте Wildberries.

Как так произошло - наша версия

Вот она, моя подруга, заглянула в это приложение, ну и в корзину кидала вещички разные, чтоб потом решить, что заказать. Ничего себе, просто присмотреться.

Но, вот, вроде как ничего не купила, а заказ сформировался. Вот тут-то и недоумение, как такое возможно?

Она завтра в пункт самовывоза пойдет, спрашивать, что делать с этой историей. Но, знаете, я даже не уверена, что они помогут.

Что плохого?

Раньше же можно вернуть бесплатно, а сейчас нет - почти все вещи 100 рублей за штуку возврат. Вот и боится она, что деньги ей выкатят за возврат.

У кого-то было так?

Посмотрела в интернете - вроде нет таких историй. Хотя что-то тут нечисто, мне кажется. Wildberries, кажется, решили уже не ждать, когда люди сами решат, что купить, а сами за них заказы делают. Ну и как так, даже не знаю.

Может, мне тоже пора корзину почистить, вдруг и мне такое приключится? Вон, даже за возврат одной вещи сейчас 50 рублей берут, неприлично.

Какие еще неприятности были?

А уж истории у нас всякие бывают. Недавно подруга жаловалась, что вещи, что в корзину положишь, через какое-то время подорожают. Какой-то странный ход, мне кажется. Вот она добавила товар, а через пару дней цена уже выше. И что самое интересное, с телефона мужа проверила, а там еще старая цена светится. Какие-то маркетинговые штучки!

Что я думаю?

Эх, знаете, когда такие вещи происходят, аж душа болит. Неприятно как-то осознавать, что обманывают. В интернет-магазинах такое, конечно, неправильно. Люди же просто хотят купить, выбрать то, что им нравится. А тут тебе - невидимые заказы, поднимающиеся цены. Это как будто не уважение к клиентам, к тем, кто доверяет.

Да, с одной стороны, может быть, кому-то это выгодно, но это несправедливо. Зачем же так? Я всегда считала, что у нас есть правила и законы, защищающие нас от такого обмана. Но оказывается, не так-то это просто. Да, подруга вернет товар, но ведь нервы уже потрепаны, время потрачено.

Как защититься?

Такое ощущение, что наша защита не всегда эффективна. Эти интернет-магазины, наверное, уже выдумали массу хитрых трюков. А мы, обычные покупатели, как будто остаемся наедине с этой ситуацией. Надо же как-то бороться, как быть нашим правам.

Вот, смотрите, я думаю, что самое важное - это знание. Надо разбираться, читать отзывы других покупателей, гуглить, чтобы быть готовыми к таким штучкам. Не даваться на провокации, держать ухо востро, как говорится.

И не стоит одному бороться. Подруга, например, сразу рассказала мне, и вот теперь мы вдвоем обсуждаем, как нам обезопасить себя. Силы в объединении, так сказать. Я вот вам рассказала - тоже предупреждены!

А еще есть разные ассоциации потребителей, куда можно обратиться за помощью. Не бояться, не молчать, если что-то не так.

В общем, надо научиться быть внимательными, аккуратными покупателями. Не дать себя обмануть, не пройти мимо. И, конечно, продолжать говорить об этом, чтобы власти, магазины знали, что мы не такие уж и беззащитные. Может быть, их начнет трясти перед лицом возмущение обиженных клиентов.

Делитесь своими историями - давайте сгруппируем и опубликуем их, чтобы нас меньше обманывали.

ЛАЙК - если тема вам интересна.