Мы часто с Вами сталкиваемся с мнением, что для успешного человека получение образования не является необходимостью. И если раньше речь больше шла о высшем, то теперь уже говорят о ненужности среднего общего образования (10-11 класс).
Во все времена ценились люди со специфическими навыками и знаниями. Издревле опыт передавался от мастера к подмастерью, однако, мастеров всегда было мало, а обучение длилось очень долго. В средние века возросшие потребности общества в специалистах и большой объем накопленных знаний привел к возникновению специализированных учреждений для быстрого обучения большого числа специалистов (первые школы и университеты) – прообразы современных учебных заведений.
Безусловно, современные школы и ВУЗы дискредитирует себя по многим пунктам: неактуальные учебные программы, обветшалые здания, устаревший учебный инвентарь. Кроме того, учитель зарабатывающий копейки не может иметь авторитета среди учеников. После окончания ВУЗа большинство специалистов зарабатывают слишком мало, чтобы стимулировать спрос к профессии. Тем не менее, образование необходимо для формирования межнейрональных связей в головном мозге для гармоничного и всестороннего развития личности. Математика формирует логическое мышление, физика, химия и география дают представление об окружающем мире, музыка, литература и ИЗО развивают чувство к прекрасному, а физическая культура укрепляет тело. Убедиться в необходимости всестороннего образования можно просто пообщавшись с человеком, который пренебрежительно относился к обучению и собственному развитию.
Конечно, есть исключения из правил в виде людей, добившихся успеха без образования. Но успеха эти люди достигают вопреки, а не благодаря тому, что не закончили университет, ведь они либо обладали выдающимися волевыми качествами, либо тратили очень много времени на самообучение. Кроме того, мерилом «успеха» в глазах обывателей чаще является размер дохода человека, а не его польза для населения. Таким образом, проблемы современного образования и его подпорченная репутация являются следствием того, что в обществе потребления извращены моральные ценности, а за ним и нарушено распределение материальных ресурсов в форме заработной платы. К сожалению, всех мало смущают непропорционально низкие заработные платы учителей, преподавателей, врачей и инженеров, несопоставимые с огромными доходами коучей, блогеров и артистов.