Было дело не долгим сроком после известной пандемии.
Сам я специалист на заводе с 2-мя высшими образованиями. Сфера только не популярная – социология и математика. Вроде как и ученые должны в почете быть, страна развивающаяся. А платили полжизни копье. Смешно. Хватало на жену и ребенка. Все. На отпуск уже жена зарабатывала, тоже инженер.
В общем, собрался я помощником в сварочной бригаде на Севера. Деньги обещали хорошие. Комиссии все прошел как полагается. Отбывать уже завтра, а документы все не отдавали. Договор, справки, корочки. Хотя контора то очень крупная и всем известная.
Вахта 3-и месяца. Потом месяц дома. Ну думаю.. отлично. Приеду и рванем на море. Мда уж. Знал бы я тогда чем это мне встанет. Человек предполагает, бог располагает.
Поехали, как говорил один герой Советского союза, Юрий Алексеевич.
Поезд времен батьки Махно, не иначе. С такими же проводницами и постельным бельем. Ну да ладно. Думал я потерпеть. Ну поезд, пять дней пролетело сквозь стакан и храп соседа. Он электриком оказался, Мишка. Семья вся погибла в 19 году под Донецком. Ну под этим делом и начал пить. Работа как последняя отдушина. Если не вахта, то спился бы месяца через три.
Выходим с ним где-то в лесу. Холмы, сумерки, и никого. Тут еще ребята с другой стороны спрыгивают. Разговорились, они туда же и тоже сварщики. Мы, говорит, уж третий раз. Кормят, деньги платят, тепло, дело есть. Что еще мужику надо?
Два часа пехом, добрались до вахтовки. Пазик. Трясется, заливается.. как баба на похоронах. Жуть, думал не доедем. Раз встали, заглох. Вышел водила, пока курил че-то там делал. Матерился аж звон в ушах. А мои все катались со смеху. Михалыч даже улыбнулся пару раз.
Доехали. С горем пополам.
Селить сразу отказались. Мол карантин у них все равно. Я говорю, да все забыли уж что это за зараза была, а у вас какого лешего?! - Так надо и все. Жили в отдельной бытовке три дня. Пока инструктаж, ходишь со всем здороваешься – это главное можно, а в общий корпус поспать нельзя.
Проходит неделя стропальщика увезли. Двухсотый. Не повезло. Упал, задавило блоком. Бывает. Пить нельзя, помянули тихо и за работу.
В общем, на эмоциях эти парни в старой сварочной палатке грелись зимой. Кто-то спирт принес. Я с ними с краю кимарнул помню, но решил в вахтовку уйти, не люблю шум. Просыпаюсь, от крика – угорели говорят. Трое с кем ехали. С Мишкой тем. Бросил пить называется, решил поработать.
Смена закончилась весной. Вещи собрал и к себе. Больше не поехал. Деньги на образование дочке отложили. Так спокойнее. Подрабатываю – таксую. Ну его эту вахту.