Найти тему
Расхламление с душой

Расхламление кухни. Часть 2. Как организовать хранение круп, специй и консервов, чтобы кухня была опрятной и удобной. Пошаговый план!

Оглавление

Продолжаю цикл статей про разбор кухни. Сегодня поговорим про неотъемлемую ее часть - запасы круп, специй, снеков, консервов и прочей провизии. 

Я уже давно избавилась от бардака в этой категории и выявила несколько правил хранения, а главное, грамотной закупки сыпучих и долгохранящихся продуктов. 

Самой большой проблемой, на мой взгляд, является избыточное количество запасов. Сейчас поясню, что же я имею ввиду. 

Закупая продукты домой, мы часто покупает такие продукты в запас. То по акции увидели, то забыли, что гречки в доме завались. Со всеми бывает. Я не буду говорить сейчас о том, что нужно ходить со списком и прочие понятные вещи, ведь мы с вами работаем с тем, что есть. 

Открыв шкафы мы будем разбирать продукты и главное, что необходимо сделать это определить реально потребляемые продукты и тот самый ЗАПАС! В организации хранения это, пожалуй, самый важный вопрос. Не важно насколько вы запасливый бурундучок, важно грамотно распределить имеющиеся продукты! 

В Америке, например, вообще не принято ходить каждый день в магазин и люди закупаются раз в 2-4 недели создавая огромные запасы практически всех продуктов. Но их система хранения совершенно иная, чем наша! Отсюда в фильмах и Инстаграмм вы видите огромные кухни с кладовыми, морозильные камеры и 2х дверные холодильники. Все определено образом жизни. 

Но давайте перейдём к разбору нашей кухни! 

Пошаговый план разбора: 

  • Вынимаем все запасы продуктов. Вот тут не как с посудой, ВСЕ ЗНАЧИТ ВСЕ! 

Дабы не завалить весь дом, сразу проверяем их на пригодность, а испортившиеся продукты выбрасываем. 

Если продукты хорошие, но вы не хотите их употреблять, так часто бывает с заготовками или купленными в порыве продуктами для правильного питания, сложите их в отдельный пакет и отвезите в социальный центр. Или воспользуйтесь сервисом «Еда даром», правда он есть в Мск и Спб, но в регионах тоже есть такие проекты. Люди сами приедут и заберут продукты. Просто введите в поисковике «фудшеринг» или «еда даром» и вам выпадет куча таких проектов. 

Ну или предложите забрать продукты в чате дома соседям или друзьям. Я так часто делаю, сначала спрашиваю не нужно ли что-то соседям. И это касается не только еды. Обычно все забирают за считанные минуты. 

  • Теперь все сортируем по видам продуктов, собирая все остатки вместе. 

Наша задача сделать так, чтобы в шкафу не хранилось 3 пакетика с остатками гречки, 5 одинаковых приправ и прочего. Все собираем по кучкам вместе, дальше будем оформлять для хранения. 

  • Выбираем тары для хранения продуктов. 

Если есть специальные баночки - супер! Если нет, ерунда! Сейчас все организуем. 

Пока я жила заграницей, мы часто переезжали и покупать емкости для хранения круп каждый пару месяцев в новой стране было бы жутким расточительством. Поэтому я нашла выход. 

Для хранения сыпучих продуктов использовала пластиковые бутылки от молока, для приправ, чая, снеков брала пластиковые контейнеры от готовой еды. Использовала баночки от продуктов, только предварительно нужно очистить этикетки. 
-2

В общем и целом подойдёт любая тара, лишь бы было удобно. Если же таковой пока под рукой нет, можно оформить заводские упаковки красиво и удобно. 

Пакеты ровно обрежьте сверху и заверните с помощью заводской наклейки или используйте канцелярскую прищепку, скрепку или специальный зажим для пакетов. Резиночка или обычная прищепка тоже подойдёт как временный вариант. Главное, чтобы продукты не рассыпались, пакеты не рвались и не создавался бардак. 

Если крупы храниться в пакетах, сложите их аккуратно рядами в коробку из под обуви или пластиковый контейнер, который не используете больше для хранения приготовленной еды. 

Крупы кстати, тоже можно хранить в таких контейнерах, вдруг дома их накопилось много, не стоит их выкидывать, они помогут организовать пространство в шкафах. 

Снеки, сладости, приправы лучше тоже хранить в коробках или контейнерах, если нет специальных органайзеров. В общем подойдёт тоже любая коробка. 

Прежде чем закупать разные красивые органайзеры и баночки, организуйте пространство из подручных средств! Через время вы поймёте, какие именно приспособления вам нужны, и что будет действительно удобно. Потому что чаще всего люди покупаю кучу контейнеров, а они оказываются не того размера или формы или их мало. И тогда все равно будет бардак! 

  • Консервы. 

Обязательно соблюдайте температурный режим хранения каждого вида консервов! Все таки, многие из них лучше хранить в холодильнике, если хранение длительное. 

То же, что разрешено хранить при комнатной температуре, не стоит убирать в дальний угол кухни! Так вы не будете ими пользоваться. 

И вот мы плавно подошли к вопросу ЗАПАС и ИСПОЛЬЗУЕМОЕ! 

Когда мы сортировали продукты и организовывали их хранение, то у нас явно образовались перед глазами излишки, которые не влезут не в одну банку, а может где-то даже стоит мешок с сахаром. Что же с этим делать? 

Пришло время выделять шкафы под продукты. 

Все что явно идёт в запас убираем желательно в нижние глубокие шкафы или ящики. Почему нижние? Потому что продукты тяжёлые! Кастрюлю для варенья или блендер вы можете положить на самые верхние полки, если вы ими редко пользуетесь, а вот мешок с сахаром или мукой тягать с верхних шкафов просто нерационально. К тому же гораздо безопаснее хранить тяжёлое внизу! 

А вот первой линией перед запасами можно выставить наши консервы. Они как бы и запас, но и пользуемся мы ими по задумке все же достаточно часто. 

Возможно для вас будет удобен другой вариант, тестируйте, это же ваша кухня!  

-3

Я всегда организую на кухне «Чайную зону». Это отдельная полка или ящик в которой хранятся: чай, кофе, сахар, сладости, снеки и приспособления для заваривания чая и кофе. Френчпресс, кофемолка, конфетница и прочие. 

Организую эту зону обычно рядом с тем местом, где стоит чайник и кофемашина (если есть). Очень удобно брать все в одном месте. 

Организовав пространство на вашей кухне и убрав с неё все ненужное, вы вздохнёте с облегчением, гарантирую! Готовить и проводить там время с семьей станет приятнее, а бардака будет в разы меньше. 

Главная задача, организовать все так, чтобы было легко брать и ставить продукты и посуду на место. Крупы не просыпались, и не нужно было бегать от одного шкафа к другому в процессе приготовления пищи и сервировки стола. 

Статью про разбор посуды на кухне можно прочитать здесь! 

Всем желаю уютных кухонь! 

Не забудьте подписаться на мой канал) там все про расхламление, минимализм и порядок❤️