Уверена, что все, кто часто летает, сталкивались с тем, что в самолете бывает некомфортно, то холодно, то жарко.
И что сразу приходит в голову? Само собой, нажать на кнопку вызова бортпроводника и сказать, что надо бы отрегулировать температуру в самолете.
А теперь поставьте себя на место бортпроводника. Что можно реально сделать, чтобы всем без исключения пассажирам было комфортно? НИЧЕГО.
Всегда найдется кто-то, кому будет прохладно, при этом его соседу будет жарко.
Поэтому решила немного прояснить ситуацию, так как я не только летаю пассажиром и сталкиваюсь с такой проблемой, но и знаю работу бортпроводника авиакомпании Emirates не по наслышке.
Конечно речь пойдет о правилах Emirates. Но, вероятнее всего и в других авиакомпаниях такие же нормы существуют.
Так вот, в лайнерах Emirates температура должна поддерживаться в пределах 24 градусов.
Считается, что именно такая температура является комфортной для человека независимо от состояния здоровья.
Такой вывод был сделан на основании исследований, в ходе которых оценивалось изменение состояния пациентов с гипертонией во время полета. Оказалось, что температура внутри салона самолета более 24 градусов может спровоцировать у гипертоников повышение давления и обморок.
В связи с чем даже если во время полета меня просят увеличить температура в салоне, то я могу лишь проверить какая установлена температура.
Если она соответствует норме, то могу предложить гостю принести дополнительный плед, угостить горячим чаем, кофе, чтобы пассажирам было более комфортно в полете. Ну и, конечно, поясню почему не могу выполнить просьбу. Часто бывает, что пассажиры этим недовольны, но все люди разные и у каждого свой комфортный температурный режим.
Надо сказать, что мне лично во время сервиса всегда жарко. Конечно, надо учитывать, что я, в отличие от пассажиров, все время в движении.
А как пассажир я много раз летала нашими российскими авиакомпаниями и часто сталкивалась с тем, что на борту не поддерживается оптимальный температурный режим. Бортпроводник может по просьбе гостя увеличить температуру в самолете, но при этом рискует, что кому-то из пассажиров может стать плохо. Ведь бортпроводник обязан обеспечить безопасность всех пассажиров, а не выполнить сию минутную просьбу кого-то одного.
На самом деле проще одеться, чем справиться с духотой.
Решить проблему с излишней прохладой в салоне самолета помогут дополнительные теплые вещи, хотя бы шарф, кардиган... Опытные путешественники всегда предусмотрительны, сразу в самолете устраиваются поудобнее, но при этом не создают проблем для соседей.
Немного о том с чем сталкиваемся во время полета:
Пассажиры довольные и недовольные вышли, а мы продолжаем работать:
История одного полета:
Благодарна за то, что проявили интерес и дочитали до конца статью.
Ваша Стюардесса.