Найти тему
aba_anna

К речи готов!

Продолжаю одну из моих любимых тем - речь и коммуникация.

Что же нужно для того, чтобы ребенок заговорил?

(1) сохранные структуры головного мозга, которые отвечают за речь, и не только за речь;

(2) сохранная коммуникация: ребенок, не умея говорить, прекрасно может объяснить всем вокруг, что он хочет, что он видел, что делал; использует для этого разные жесты, пантомиму, звуки - делает? Отлично. Но это не полностью коммуникация. Самое главное, дети, даже не умея говорить, сами начинают общение с другими детьми, со взрослыми, не дожидаясь вопроса, сами умеют просить и выпрашивать желаемое без просьбы взрослого «что ты хочешь?»

(3) ребенок постоянно играет, приносит откуда-то новые игры, новые сюжеты игр, заставляет с собой играть всех окружающих и сам принимает участие в интересной игре;

(4) ребенок умеет повторять за взрослыми и детьми, охотно это делает; без задания от взрослого, без просьбы «сделай так», «повтори» - ребенок просто повторяет все подряд и это ему нравится.

Ребенок все это делает, а речи нет?

(4) ребенку нужно слышать, уметь слушать;

(5) ребенок ест разные продукты, разную еду, умеет кривляться и гримасничать.

(6) ребенок предпочитает играть и взаимодействовать с другими людьми, а не с одними предметами или планшетом; проще сказать, ему интересны люди.

Фото автора
Фото автора

Вероятность того, что речь у такого ребенка в ближайшее время появится сама по себе, очень велика.