Найти в Дзене

ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ АТМОСФЕРНЫЕ ФИЛЬМЫ.

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

Понятие "Атмосферное кино"не совсем объясняется главным признаком "спокойного вовлечения в экранное действо",как часто дают о нём определение."Атмосферное кино"-это ,как правило,фильм сразу отрывающий вас от дискомфортной действительности и глубоко погружающий в неспешное среднетемповое происходящее.С обязательными признаками прекрасной картинки на холсте ,приятного кастинга и игры,и совершенно не напрягающими событиями,от которых невозможно оторваться.Атмосферное кино это "остановка мгновения",с перезагрузкой его на нужной для вас скорости,это "выключение"темпа и суеты,это пристальное наблюдение вечных жизненных ценностей и вопросов,поставленных"на паузу"в данном конкретном повествовании.

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

1)1973 "ДОЛГОЕ ПРОЩАНИЕ". Один из первейших образчиков жанра-неспешный,тягучий и бесконечный нео-нуар 73-го,от которого просто невозможно отвлечься,как от блюда типа попкорна или семечек.Действие фильма как будто разворачивается в душном сне его персонажей,где постоянный шум прибоя тонет в летнем мареве,расплавляющем душу и мозг.Мутный до изумления ,насквозь прокуренный частный детектив еле ковыряется с расследованием своих и навешанных на него проблем,в плотном окружении разнообразных фриков,включая усатого Шварценеггера в бессловесной роли и постоянно вставленных торчащих соседок по квартире(это надо видеть).Оба центральных чувака-наш детектив и писатель с жесточайшим стёбом под Хемингуэя,сами по себе невероятно атмосферны,начиная от заплетающихся философствующих диалогов,до "лунной походки"обоих.Все молодые женщины в фильме явно фанатичные хиппи(и морально и физически),а сама картина это намеренно грубо перенесённый нуар 1940-го в реалии 1973-го. Красиво снятый и очень грамотно сделанный дремотный детектив,с бесподобными ракурсами и локациями,расслабленным темпом и неповторимым антуражем самых лучших кинопроизведений 70-ых.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

2) 1994 "АРОМАТ ИВОННЫ". Великолепный драгоценный шедевр мирового кинематографа необыкновенной красоты.Настоящее наслаждение для киноэстетов с феноменальным визуальным рядом и прекрасной звуковой дорожкой.Светлый,чувственный,безупречно сделанный фильм-летний сон любого молодого интеллигента.Вы просто дышите приморско-лесным воздухом этой картины,молодостью её персонажей и неповторимым ароматом любого тихого курорта.Чисто с технической стороны картина выполнена на безукоризненном уровне,с идеальной подгонкой каждой детали,исчерпывающим кастингом,игрой и сюжетной линией.Исполнение этого произведения просто поражает-это настоящий финальный торжествующий гимн "тёплому-ламповому" кинематографу,с его неповторимым антуражем.Фильм прямо-таки феноменально насыщен лейтмотивом пронзительной меланхолии,по миллиметру усиливающейся к завершению картины.Фильм-сон,фильм-летняя фантазия,фильм-шикарный "десерт"всего французского кино.Картина заканчивается разочарованием молодого героя,который не понимает,что уже получил свой джекпот даром сполна.Бесподобное творение киноискусства,ради которого и существует весь мировой иллюзион.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

3) 2004 "ДОЛГАЯ ПОМОЛВКА". Однозначно заслуженный участник нашего списка,всеми признанный "атмосферник"с великолепным оптическим изображением и авторской монументальной музыкой Бадаламенти. Чередование мрака и света создаёт отличный заданный эффект,а сам фильм представляет из себя ретро картину в жанре исторической драмы.Фильм "бесконечного"тайминга,с чёткой концепцией и планом, отличным кастингом и безупречными декорациями и игрой.И пусть в некоторых сценах компьютерная графика слишком дёшева,это не сказывается на общем восприятии и филигранной прорисовке каждой детали.Это единственный фильм где Гаспар Ульель на своём месте и очередная лента в которой Дж.Фостер,как обычно,всё доказывает что-то кому-то,и отказываясь от половины предложений,пашет в фильмах на свой выбор,да ещё и с эротическими сценами.Критика к скорости кадров и операторке в этом фильме необоснованна,так как придраться практически не к чему и лента почти безупречна по форме и содержанию.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

4)1993 "НА ИСХОДЕ ДНЯ". И если предыдущий фильм был исторической драмой,то данная картина,безусловно,относится к жанру "личных исторических драм"и в мельчайших подробностях ,и неспешном темпе повествует об угасании верного дворецкого на чужом празднике жизни.Эн.Хопкинс здесь всего лишь через 2,5 года после "Ягнят"и его типаж с игрой практически неотличимы.Кристофер Рив("Супермен"), напротив,исполняет роль отрицательного аристократа и здесь он ровно за 1,5 года до своей трагедии. Медленный,степенный,тяжеловесный фильм "в лучших английских традициях",с роскошными актёрами и интерьерами, который обязательно нужно видеть тем,кто обожает подобное стилистическое направление.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

5) 2020 "ГНЕЗДО". Очень красивый,стильный и полностью отвечающий данной тематике фильм про,исполняемого Джуд Лоу,героя изо всех сил пытающегося изображать из себя в Англии нувориша возвратившегося из Америки.Картина вроде бы про эпоху Рейгана ,но это не чувствуется совершенно ибо тема в ней актуальна всегда.Классно сделанный фильм доставляет опытному зрителю настоящее наслаждение отслеживанием деталей сюжетной линии и нюансов игры исполнителей.Как и его старший коллега Дж.Айронс,Джуд Лоу просто рождён ,чтобы играть таких волатильных аристократов и "принцев в изгнании".Картина снята с большим вкусом, начиная с идеального кастинга,полного раскрытия персонажей и глубокой проработки концепции.За развитием сюжета приятно неспешно наблюдать, начиная с помпезного переезда в старый английский дом,через звериный оскал капитализма,когда вся оболочка это всего лишь перформанс в кредит,а работа в офисе всего лишь жесточайшая сделка.И далее у героя всё"как обычно"-на содержание к жене и муки закредитованного выживания,без денег с двумя детьми и дикими скандалами в их присутствии.У дочки переходный возраст,а родителям наплевать и т.д.В общем все радости сегодняшнего"бремени белого человека".Правдивая жизненная история про постепенное утопание всех участников данного кинодейства в своих проблемах,с коллапсирующим равнодушием к друг другу,и "шикарным"столом(на фото)в финале.Не понятно как данная "ячейка общества" сформировалась вообще,так как муж ярко выраженный горячий перфекционист,а жена сама ещё та "наездница"во всех смыслах. Мораль этого замечательного фильма в том,что не надо взваливать на себя груз,который явно не потянешь,и если больше любишь танцы и животных не надо связываться с супругом-финансистом.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

6) 1983 "В БЕЛОМ ГОРОДЕ". Приморско-курортный фильм о моряке бросившем всё и временно остановившем свою жизнь в первой приглянувшейся точке. Обширные панорамы Лиссабона со всех ракурсов,виды моря,гигантской водной глади и кривых городских улиц, документально переданные рокот порта и шум города-вот классные составляющие данной киноленты."Тихо-мирный"вариант "с меня хватит",с ничего не деланьем в гостинице насмерть уставшего человека.Праздные шатания по городу оборачиваются сожительством с официанткой,утратой затем всех денег в бильярдной и всё это на фоне видов огромного порта,каких-то писем и завершения истории с отъездом на поезде и потерей друг друга в суматохе.Фильм стоит просмотра хотя бы за панорамные съёмки,под лёгкую музыку,обрамляющие вялые похождения по чужому городу.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

7) 2004 "ПОСЛЕДСТВИЯ ЛЮБВИ". Изумительный эталонный фильм данного жанра от первого кадра до последней минуты.Странные люди в отеле с медленными поступками и вялыми разговорами с двусмысленной подоплёкой.И тёмной двойной жизнью главного героя.Сочно сделанный фильм,с мощным упором на детали и мелкие планы.Вся подоплёка становится ясна ровно на середине ,и это лишь история очередного серого трейдера,прокутившего на бирже 220 млрд.(! не сказано чего),и превращённого мафией в очередного вечного гостиничного пленника с курьерскими функциями.Мощный и вязкий,как незастывший цемент фильм о том насколько бездушен и холоден мир больших денег,не оставляющий места сентиментам.И с концовкой в итальянском стиле,когда главный герой мысленно"кидает монету" на два варианта,и неудача первого ,не по его вине,лишь только усиливает его последнюю решимость пойти на второй.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

8) 2004 "ЛЮБОВНАЯ ЛИХОРАДКА". Классическая лента данного жанра с первосортной работой Йоханссон и Траволты,на игру которых всегда приятно посмотреть,и сопоставить с другими.Фильм силён отлично проработанными диалогами,прекрасным изображением,с соответствующим саундтреком,восхитительными объёмными съёмками, усиленными ещё и закадровым текстом.Одна из лучших работ главных исполнителей и очередной летний,жаркий,расслабленный фильм, витающий в грезах и облачном мареве.И всё "как обычно"-спитые, бичующие"писатели"и те кто крутится рядом с ними.Неспешное воздушное повествование про целую группу претенциозных неудачников,которое ни в коем случае нельзя отнести к "лузерским комедиям" по причинам несопоставимого характера.Мощный философский подтекст,крупные панорамные виды,множественные локации,с прорисовкой деталей и персонажей,твёрдо относят эту картину к явным "атмосферникам",и ни к чему другому.Фильм вышел ровно за год до урагана "Катрины",когда Новый Орлеан был захолустьем ,где 50 лет не происходило буквально ничего.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

9) 2000 "ВЕС ВОДЫ". Идеальный атмосферный фильм в стиле двух параллельных историй-запутанного семейного убийства 100 летней давности и журналистов,от безделья,расследующих его сегодня. Переплетения и экстраполяции двух повествований,шикарные водные виды,локации и съёмки(реж.К.Бигелоу),и Элизабет Хёрли в расцвете сил на "третье".;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

10) 1990 "ПОД ПОКРОВОМ НЕБЕС". Медленный,вязкий и долгий фильм от признанного классика жанра.Повесть про американскую пару туристов в Марокко и их семейные проблемы.Фильм интересен гигантскими панорамными видами и первосортной плёнкой без которой половины не было бы видно(как часто в советском кино).Очень спорен подбор актёров на главную пару-на место Малковича и Уингер можно было очень много кого поискать.Каким-то чудом,с 1988-го г.,Малковичу удавалось удачно строить из себя лицедея высшей лиги,когда он всю жизнь являлся крепким середняком.Все три главных героя фильма не особо блещут ни внешними данными ,ни игрой,а соперник мужа должен был быть хоть чем-либо различим(не стоит даже акцентироваться,что и сцену занятия любовью в пустыне маэстро грубо содрал у Антониони из "Забриски Пойнт"). Интересная лента "для историков кино",которую в 100 раз занятней снял бы каждый второй голливудский режиссёр.Дебора Уингер точно не героиня "атмосферников",т.к.не способна усидеть на месте ни минуты.В том-то и дело,что "триумфа формы над содержанием"не получилось,ибо три главных героя явно маломощны для замысла,на который требовались монументальные актёры( в чём разница с его же фильмом 1972-го). "Лоуренс Аравийский"в стиле мелодрамы не состоялся,ибо картине не хватило ни темпа,ни силы исполнителей."Под покровом небес" определённо должен был снимать Оливер Стоун.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

11) 2004 "НА ОБОЧИНЕ". Давно известная профессиональным киноманам картина о хроническом образе жизни гнилой гуманитарной полубогемы в любой стране.Масса "роуд-муви"и движухи в среднем темпе, интеллектуально-философских разговоров,и,естественно,обильных распитий.Гурманский,гедонистический фильм,смакующий образ жизни о котором мечтает вся "творческая интеллигенция".Жизненные и любовные похождения двух главных героев ,со всеми вялыми перипетиями.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

12) 2013"ВЕЛИКАЯ КРАСОТА". Очень долгий,медленный фильм с главным героем из предыдущих "Последствий любви".Достаточно вялый авторский ремейк на "Сладкую жизнь",с полномасштабной цветовой гаммой и отличным качеством съёмки.Только не с латентным мачо,а с увядающим циником.Не смотря на все минусы в виде размытого и затянутого хронометража,фильм полностью избежал даже тени пошлости и безвкусицы.Яркий образчик "итальянского кино".;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

13) 2013 "КОНГРЕСС".Атмосферный полуанимационный фильм про горькую судьбу актёров,которых переизбыток даже в Голливуде,и на которых никогда не хватит жирных контрактов и хлебных ролей.Отличный неспешный фильм именно про то,о чём недавно была заваруха на "Фабрике грёз",а именно о компьютерном моделировании,лишающем всего саму личность.Робин Райт всегда напыщенно изображала из себя "непризнанную гениальность"и"первейшую звезду" и,видимо,в своё время,пользовалась определённым весом в американском кино.На самом же деле,кроме "Форрест Гампа",у неё ни черта нет,за исключением претенциозно-манерных средних работ(и не надо про "Карточный домик"!). Робин Райт всегда принадлежала к числу самых скучных и холодных актрис,с нескрываемой гримасой усталости от зрителя и работы,делающей всем одолжение своей серенькой игрой. Самое презренное в фильме "Конгресс"это то,что его создатели,оробев от собственной дерзости, прикрыли фиговым листочком киноиндустрии то,что на самом деле хотели донести и показать,а именно конечный переход реальной жизни в виртуальную,на основе произведения Лема "Футурологический конгресс".Фильм сделан плохо и "по европейски",когда режиссёр начинает блудить в своих мыслях,не удосужась объяснить их зрителю,с дополнительными прилагательными в виде пробуксовки темы и дико затянутых диалогов и сцен.Провалы и рывки сюжетной линии просто страшные,как и безумная попытка гармонично вставить анимацию с середины картины,в форме явного ЛСД-шного бреда.Фильм резко перепрыгивает из киноиндустрии в мрачную фантазийную мультяшку о провале в сознании,по сравнению с чем "12 обезьян"просто образец последовательности и логики.Художники как следует постебались над главной героиней и её брезгливая мизантропичная мина не покидает лица даже в мультяшной версии.Очень запутанный ,философский,чисто атмосферный по темпу и структуре фильм,для тех кто всегда мечтал увидеть "Кто подставил кролика Роджера"в треш варианте.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

14) 2010 "ТЫ ВСТРЕТИШЬ ТАИНСТВЕННОГО НЕЗНАКОМЦА". Богатое творчество Вуди Аллена можно условно разделить на два периода.До Миллениума и после."До"-это один шедевр из трёх фильмов,где два остальных страдают от путающейся заумности и нечёткости концепции. "После"-великолепная череда отборных произведений опытнейшего мастера,до звона отточившего свой авторский резец скульптора экрана. В.Аллен-это настоящий Чехов кинематографа с точно таким же отсутствием ненависти и не вмешивающейся внимательной отстранённостью,да ещё и без острых углов.В данной картине мы наблюдаем подробные жизненные пертурбации отдельной семьи,где самому старому"бес в ребро",а его дочь устала от непутёвого бездельника мужа.Отличные тёплые съёмки и высококлассная игра опытнейших корифеев сцены(Хопкинс, Бролин, Бандерас, Уоттс- кастинг,как всегда у него,идеален).

В данную группу,с полным правом,можно включить и такие знаменитые и не нуждающиеся в тавтологии ленты как:"Последнее танго в Париже"(там-то у Бертолуччи всё идеально!);"Скромное обаяние буржуазии" Бунюэля; "История обыкновенного безумия"Марко Феррери;"Прекрасные дни в Аранхуэсе";"Город ангелов"1998-го и новейшую ленту "Другая сторона Лондона"2018-го г.

Некоторые договариваются до того,что понятия "Атмосферного фильма" якобы не существует вообще,но это лживая неправда,ибо такой жанр есть по очевидному факту и безошибочным характеризующим маркерам. Атмосферное кино-это фильм-медитация, фильм-хороший спокойный сон, это неспешное наблюдение вечных проблем с минимально отстранённой дистанции. Атмосферное кино-это область раздумчиво-созерцательного синематографа,это меланхолия и медитация,с медленным темпом повествования,исключительно профессиональной и качественной операторской работой и игрой. И хотя упор в нём делается не на действие и сюжет(в которых вы находитесь как человек-невидимка),а на общее ощущение,"атмосферное кино"ни в коем случае не бывает бесструктурно и беспорядочно.В том-то и дело,что это не артхаус и не чисто авторское умничанье,а невероятно тщательное отслеживание двух-трёх тем человеческого бытия,обязательно в рамках природных пейзажей,широких интерьеров или панорамных локаций.Медленное созерцание,прекрасный визуальный ряд,безупречность повествования и исполнения,абсолютные вневременность и внегеографичность-вот главные критерии данного направления и лишь опытнейшие режиссёры способны качественно воплотить его в жизнь.

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.