Найти в Дзене
Metal Head

AION: БЫЛИ. ИГРАЛИ. СВЕРКНУЛИ. ПРОПАЛИ.

Можно ли так: иметь дискографию аж в пять альбомов, но быть, по сути, группой всего одного? Оказывается, можно! Польская группа Aion убедительно нам это доказывает! Но сначала давайте разберемся, что это за слово такое? На самом деле тут все просто. Aion означает «эон», т.е. век, эпоха. Понятие в древнегреческой философии и мифологии. Собственно, на этом параллели с Древней Грецией и заканчиваются. Группа стартовала в 1996 году в Познани. В первый состав вошли Pluto (экс-гитарист Dare Devil), вокалист Marian (ex-Hypnosis), басист Milli и барабанщик Kamil. Несколько позже появился клавишник - Lukasz. Ребята были твердо нацелены на выход как минимум во второй метал-эшелон, поэтому нашли себе ушлого продюсера, который начал двигать их песню "The Birth", появившуюся на сборном CD "Blood To Come Vol. 1" от журнала Thrash'em All. Песня вышла, в принципе, не плохой, хоть на хит и не тянула. Летом 1996-го Aion подписались на польский лейбл Morbid Noizz Prod. В результате они оказались в Helle

Можно ли так: иметь дискографию аж в пять альбомов, но быть, по сути, группой всего одного? Оказывается, можно! Польская группа Aion убедительно нам это доказывает!

Но сначала давайте разберемся, что это за слово такое? На самом деле тут все просто. Aion означает «эон», т.е. век, эпоха. Понятие в древнегреческой философии и мифологии.

Собственно, на этом параллели с Древней Грецией и заканчиваются. Группа стартовала в 1996 году в Познани. В первый состав вошли Pluto (экс-гитарист Dare Devil), вокалист Marian (ex-Hypnosis), басист Milli и барабанщик Kamil. Несколько позже появился клавишник - Lukasz.

Ребята были твердо нацелены на выход как минимум во второй метал-эшелон, поэтому нашли себе ушлого продюсера, который начал двигать их песню "The Birth", появившуюся на сборном CD "Blood To Come Vol. 1" от журнала Thrash'em All. Песня вышла, в принципе, не плохой, хоть на хит и не тянула.

Летом 1996-го Aion подписались на польский лейбл Morbid Noizz Prod. В результате они оказались в Hellenic Studio и записали там дебютный альбом "Midian" («Мидианитянин», 1996). Мидианитяне – это был такой полукочевой народ, упоминаемый в Библии.

На нем, в принципе, не было придумано ничего нового, зато было немало заимствований. Также он содержал женские подпевы, кавер Sisters Of Mercy "Temple Of Love", а также многочисленные отсылки к Священному писанию. Благодаря раскрутке лейбла и грамотной продюсерской работе, данный блин сразу же вывел Aion в третий эшелон метала и сделал ему определенную рекламу на родине.

Да что там рекламу! Aion совали везде, где выступали заезжие знаменитости, дающие концерты в Познани. Кроме того, они неоднократно отправлялись на концерты в Краков и в Варшаву. В результате в копилке команды оказались разогревающие концерты перед такими звездами, как Mercyful Fate, Theatre of Tragedy, Therion, Samael, Dimmu Borgir, и менее известных Alastis, Artrosis, Sacrivesum и Saviour Machine. Также группа постоянно действовала в тесной связке с группами Moonlight, Undish и немцами Love.Like.Blood.

«Noia» («Ной», 1998), вышедший буквально через год был спасен благодаря стараниям того же продюсера, имя которого, к сожалению, осталось неизвестным. Ибо был он откровенно слабым, и музыкантами были сделаны робкие попытки поэкспериментировать, зайдя на территории death metal и даже ambient.

Мужские порыкивания, звучащие тут, выглядели совершенно неестественно и натянуто, а женский вокал (которого здесь крайне мало, да и то на подпевках) оказался тоже ужасно банален. И это притом, что тут был задействован ни много, ни мало, польский камерный хор Fermata, и в сессии было вбухано немало злотых.

В общем, даже до их соплеменников Cemetary Of Scream, делающих свои работы с гораздо меньшим бюджетом, Aion было ой как далеко. Последним треком, шел перепев знаменитой кантаты Орфа «О, Фортуна», который был выпущен отдельным синглом. И это было…ужасно. Как можно было превратить знаменитое произведение в то, что здесь звучит, просто уму непостижимо.

Тем ни менее, альбом активно форсировал польский Metal Hammer и другие местные музыкальные издания, «Noia» отбил финансы более чем в два раза, и музыканты своим следующим продуктом выдали то, что с точки зрения продвинутого слушателя выглядело как минимум оригинально и интересно, а с точки зрения коммерции – неликвидно. Я имею ввиду кругляш «Reconciliation» («Согласованность», 2000). Именно его я и упоминал в начале статьи.

Это оригинальная как в плане оформления, так и в плане звучания работа, вне каких-либо конкретных стилевых рамок. Неплохо придумано с интро состоящим из 14 треков по 3-4 секунды. Название каждого трека - буква от названия альбома. Все песни довольно динамичные (кроме двух пространных вставок "IMPLANT"). Тексты нерифмованные (кроме бонуса Black Sabbath, естественно).

Клавишным отдана значительная часть; если бы их не было, то альбом слушался бы совсем пресно, а так в основном именно они создают атмосферу. Гитары звучат недостаточно жёстко, по моему мнению, но порой выдают довольно прикольные соло. Ритм-секция удовлетворительная, но оригинально то, на некоторых песнях можно услышать куплеты, сыгранные без гитар (!). Вобщем, послушать это определенно стоит.

Так как «Reconciliation» с грохотом провалился, попыткой спасения положения стал выпуск буквально через год альбома «Symbol» («Символ», 2001), сделанного в традиционном духе, и даже гораздо более смягченном в сторону gothic metal.

Сей целиком коммерческий продукт, в отличие от предшественника, не нес никаких новых идей, и выправить ситуацию не сумел. Стало понятно, что оригинальность обошлась Aion слишком дорого, ибо не было в них того запаса прочности, чтобы позволять себе такие вольности.

В результате из группы сбежали почти все музыканты. Крайний альбом, «One of 5» («Один из 5», 2004) выпускался уже на небольшом независимом лейбле, Metal Mind Productions. Он прошел совершенно незамеченным, не содержал ничего интересного, и вслед за его выходом, вместе с ним Aion канул в небытие.

Видео по теме: