Найти в Дзене
Марат Бабаев

Бокс и литература | Писатели, которые любили кулачный бой

Помимо литературы другим главным увлечением моей жизни является бокс. И меня не раз спрашивали мои знакомые: «Как так получилось, что ты занимаешься такими полярными занятиями, как единоборства и писательство?» А я всегда не понимал противоречий. И отвечал, что писатель по своей натуре человек страстный, в котором кипит жизнь во всех ее проявлениях. Именно поэтому авторы прошлого были мужчинами воинственными и смелыми. Они шли добровольцами на фронт, участвовали в революциях, погибали на дуэлях. Они страстно любили женщин и воспевали эту любовь в своих произведениях. А более пацифистским выражением их темперамента иногда оказывался спорт. В частности, бокс. Эрнест Хемингуэй был известным любителем бокса и практиковал его при любом удавшемся случае. Непревзойденный мастер русского слова, Владимир Набоков, уважал данный вид боевого искусства. Набоков занимался боксом и, согласно исторической хронике, однажды даже заступился за девушку, применив к обидчику навыки кулачного боя. Боксом зан
Эрнест Хемингуэй боксирует в Африке с местным жителем
Эрнест Хемингуэй боксирует в Африке с местным жителем

Помимо литературы другим главным увлечением моей жизни является бокс. И меня не раз спрашивали мои знакомые: «Как так получилось, что ты занимаешься такими полярными занятиями, как единоборства и писательство?»

А я всегда не понимал противоречий. И отвечал, что писатель по своей натуре человек страстный, в котором кипит жизнь во всех ее проявлениях.

Именно поэтому авторы прошлого были мужчинами воинственными и смелыми. Они шли добровольцами на фронт, участвовали в революциях, погибали на дуэлях. Они страстно любили женщин и воспевали эту любовь в своих произведениях. А более пацифистским выражением их темперамента иногда оказывался спорт. В частности, бокс.

Эрнест Хемингуэй был известным любителем бокса и практиковал его при любом удавшемся случае.

Непревзойденный мастер русского слова, Владимир Набоков, уважал данный вид боевого искусства. Набоков занимался боксом и, согласно исторической хронике, однажды даже заступился за девушку, применив к обидчику навыки кулачного боя.

Боксом занимался и Владимир Маяковский, который время от времени проводил жесткие спарринги в московских спортивных клубах.

Уже давно многие говорят о том, что боксом увлекался даже Александр Пушкин. В эпоху жизни великого поэта кулачный бой только начинал обретать черты профессионального спорта. Но даже в то время Пушкин умудрялся выписывать из Англии пособия по технике бокса.

Так что связь между единоборствами и литературой довольна тесна в историческом срезе. Но я, как поклонник и того, и другого, могу смело заявить, что две эти дисциплины похожи между собой. Потому что в обеих есть изящество, страсть и тот неуловимый компонент величия, который и позволяет называть деятельность искусством.