Найти тему
Elena Sokol

Речь всегда идет за физикой

Всем привет! Меня зовут Елена Сокол и я логопед практик. Я помогаю обычным мамам из нашей с вами жизни заниматься со своими детьми самостоятельно. Я адепт и практик семейного образования.
Всем привет! Меня зовут Елена Сокол и я логопед практик. Я помогаю обычным мамам из нашей с вами жизни заниматься со своими детьми самостоятельно. Я адепт и практик семейного образования.

Для тех кто попал на канал впервые, расскажу. Я сменила профессию юриста на логопеда благодаря своему старшему сыну. У которого в карте стоял диагноз ЗПР. Большую часть своей карьеры я занимаюсь таким нарушением речи как дизартрия, а вы его называете "каша во рту". Сейчас сыну уже 19 лет. С сыном я прошла многое, две частные гимназии, но окончил он на семейной форме обучения. Я много пишу про инклюзию и про права особых деток и их родителей. Знаю об инклюзии все, и даже больше.

Сегодня я руковожу семейным клубом. И помогаю обычным мамам из нашей с вами жизни заниматься со своими детьми самостоятельно.

Половина лета прошла. А я еще не сняла ни одного видео, где бы показала как и чем на улице можно заменить нейропсихолога. Исправлюсь. Целую неделю буду выкладывать видео.

Я уже писала как физика и химия мозга связаны. Вот тут статья где рассказывала свой личный опыт. https://dzen.ru/a/YbtVN35Tuy1lqtoD

Тут, на днях, я побывала в реабилитационном центре. Меня туда затащили коллеги работающие со взрослыми после серьезных травм головного мозга. В основном это травмы после ДДП.

Что бы было понятнее, это травмы после которых на вертолётах прилетают в больницу. Позже лежат в коме. А просыпаются уже почти лежачими на всю жизнь.

Так вот. Первое с чего начинают реабилитологи, это с физики. С научить заново жевать, глотать, сидеть, ходить.

А потом уже подключаются логопеды, нейропсихологи, дефектологи.

Так же, уже доказано, происходит у детей. Речь всегда идет за физическим развитием. Но никогда речь не обгоняет физику.

Ребенок научился держать голову началось гуление.

Научился сидеть - получите лепет.

Встал пошел - получите распишитесь первые слова у ребенка.

Итак. Что же нужно успеть до конца лета.

Научиться ловить мячик двумя руками если этого еще не умеет.

Самостоятельно раскачиваться на качелях, если ребенок старше пяти лет.

Если ребенок сам уже научился ловить мячик, но не умеет его чеканить об асфальт, то научить. Для начала одной рукой. Потом двумя руками по очереди.

Играть в вышибалы. Эта игра хорошо развивает связь глаз -рука. Ну и дворовая свободная игра на пользу всегда.

Все дворовые игры с друзьями. Догонялки, салки. Где нужно договариваться и ждать своей очереди. Развивает не только координацию, но и эмоциональный интеллект.

Ходить по бордюру. Такое упражнение есть в кабинете нейропсихолога. Но я предпочитаю такое упражнение делать самостоятельно. Иногда дети сами подсказывают вам. Если ребенок любит бордюры просто не мешайте. Пусть ходит. Это полезно.

Добавляйте свой вариант подвижной игры на свежем воздухе. Наверняка я забыла многое.

Игры и подкасты первыми выходят в телеграмм канале. Заходите.

Елена Сокол
Елена Сокол
Ровесники