Вернемся к Волге и теплоходам. Сегодня в Самаре
Да, сегодня у меня в голове более всего крутилось "Шушпанцер" и марш из звездных войн.
Если серьезно - то утром пришли МУСТАЙ КАРИМ и ШТАНДАРТ. Последний лично я вообще в наших краях вижу впервые, а до этого лично мне он не попадался. Теперь вот увидел.
Сразу скажу, что хохмить на тему "шушпанцеров", "утюгов" я буду. Ну вот не перевариваю я такую архитектуру. Да, я знаю, что это тренд в современном судостроении. Сам писал об этом неоднократно. Но я все же предпочитаю суда классической архитектуры. Не говоря уж о том, что все эти "утюги" в проекции "нос" упорно напоминают шлемы штурмовиков из "Звездных войн".
Дизель-электроход ШТАНДАРТ стал первым "утюгом" - проект PV09, судно построено в 2017 году на Московском Судостроительном и Судоремонтном заводе под брэндом TIMMERMAN YACHTS. Заложено в марте 2014 года на "Верфи братьев Нобель" (г. Рыбинск), спущено на воду в октябре того же года. В свое время внешний вид судна (проект разработан Морским Инженерным Бюро) вызвал самый натуральный шквал споров.
Также вызывали вопросы размерения судна - по своим габаритам и пассажировместимостью (36 пассажиров и 33 члена экипажа) оно было больше похоже на большую яхту. Собственно время показало, что судно имеет вполне себе неплохие коммерческие перспективы и бороздит просторы рек. При этом габарит теплохода позволяет проходить днем под мостами Санкт-Петербурга.
С Москвой все сложнее - при осадке в 1,8 метра теплоход сможет пройти по реке Москве, а вот Ока - тут уже сложнее. Не говоря о том, что по носовой марке сегодня осадка была уже 2 метра. В тоже время мореходность теплохода М-ПР 2,5 (лед 20) А (РРРС) позволяет без ограничений выходить в водохранилища на Волге и Каме, а также ходить по озерам. И выходить в прибрежные зоны морей.
Следующим этапом развития "заболевания утюгами" стал теплоход МУСТАЙ КАРИМ, проект PV300. Как и предыдущий, проект был разработан Морским Инженерным Бюро. Про этот аппарат я уже писал неоднократно. Как бы то ни было - теплоход отработал уже три полноценных навигации. Судно было заложено на ССЗ "Красное Сормово" в марте 2017 года, спущено на воду осенью 2019 года
Зиму 2019-2020 годов и часть навигации 2020 года теплоход провел на заводе. В немалой степени тому, что в работу он вышел только в конце навигации 2020 года, стало "моровое поветрие", напавшее на нас весной 2020 года. Но тем не менее, уже осенью 2020 года теплоход принял на борт первых пассажиров и отправился вниз по Волге.
Теплоход регулярно совершает рейсы по Волге, Дону. Чаще всего его можно встретить на Волго-Балтийском пути. В этом году по понятным причинам нет рейсов на Черное море. Но будем надеяться, что в скором времени они появятся вновь. Да и Каспий забывать нельзя.
Теперь посмотрим, что заходило в Самару в предыдущие две недели (не всех отловить успел, но что успел)