Исполнилось 20 лет с момента запуска платформы Steam, которая навсегда изменила индустрию компьютерных игр. Однако изначально игроки встретили сервис Valve в штыки, назвав его "антихристом" и угрозой ПК-геймингу. Давайте вспомним, как формировалось отношение к Steam на заре его существования.
Когда в 2003 году Valve анонсировала Steam как обязательный DRM для игр Half-Life 2 и Counter-Strike, геймеры пришли в ярость. Многие называли сервис "цифровым ограничением прав" и "антихристом", видя в нем угрозу открытости ПК.
Основные претензии были к требованию постоянного интернет-соединения. В то время это было неприемлемо для многих игроков с плохими или ограниченными подключениями. Также критиковали ограничение установок на один ПК и привязку игр к аккаунту Steam.
Однако со временем Valve доработала сервис, сделав его более гибким и удобным. Появились облачные сохранения, автообновления, возможность делиться библиотекой. Steam превратился в полноценную социальную платформу для геймеров.
Сегодня Steam - это центр ПК-гейминга, предоставляющий игрокам колоссальные возможности. За 20 лет сервис прошел путь от "антихриста" до любимой платформы миллионов пользователей. И эта история продолжается по сей день.