Найти в Дзене
Тайная вечность

«Негробовозка»: Почему АвтоВАЗ в СССР отказался от ВАЗ-2109 универсал

Вспомним времена советского автопрома, когда универсальные кузова для автомобилей были редкостью. В то время Волжский автозавод выпускал Двойку и Четверку в таком формате, но позже отказался от этой затеи. Однако в восьмидесятых годах возникла забавная идея - создать универсалы на базе ВАЗ-2108 и 2109, когда на заводе уже собирали Восьмерки и готовили выпуск ВАЗ-2109. Первоначально думали об использовании Восьмерки, но быстро поняли, что универсал на двухдверном купе будет выглядеть странно. Тогда на горизонте возникла Девятка - она лучше подходила для такой концепции.

-2

Однако столкнулись с проблемами. Добавление нового оборудования и перенастройка старого обошлись бы дорого, и возник вопрос - будет ли интересен универсал широкой аудитории? Многие предпочитали седаны, и идея казалась рискованной. Тем не менее, родились популярные ВАЗ-2108 и 2109 - переднеприводные хэтчбеки, которые завоевали сердца многих. Их удачное сочетание привлекло внимание, и 99-я модель дополнила линейку.

-3
-4

В отличие от седанов, универсалы не стали особо популярными. Но для ценителей универсальных кузовов было найдено оригинальное решение: выпустили ограниченный тираж задних пластиковых дверей, которые можно было установить, превратив хэтчбек во что-то вроде универсала. Однако признаться, такое решение выглядело довольно странно, а качество соединения материалов оставляло желать лучшего, что не способствовало популярности тюнинга.

-5
-6

К тому же, возникли проблемы с государственным финансированием, и идея с универсалами окончательно ушла в небытие. Пришлось концентрироваться на зарабатывании денег, и переоборудование производственных линий под универсалы, скорее всего, не оправдало бы себя. Таким образом, планы по универсалам остались нереализованными.

-7

Так вот, универсал ВАЗ-2109 с задней пластиковой дверью - это действительно интересная идея, которая, к сожалению, столкнулась с трудностями в реализации. Несмотря на неудачу, стоит признать, что это был попытка придумать нечто уникальное и привлекательное для специфической аудитории на советском автопроме.