Окунемся в мир легендарного ЗиЛ-157, и если ты считаешь себя автопрофи, то, безусловно, слышал о нем. Он всегда был укомплектован бензиновыми двигателями - так гласила его репутация. О дизельных вариантах даже и не мечтали. Но, братцы, представьте, разработчики посмели задуматься о новом военном транспорте. И тут возник вопрос о возможности установки дизельных агрегатов. Казалось бы, что выберут они? Но ответ был неожиданным.
В итоге, боевой ЗиЛ-157 был оснащен четырехтактным, горячим, бензиновым шестицилиндровым монстром рабочим объемом 5.56 литра. На старте он отдавал всего 104 лошадиных силы, но к 1978 году ему позволили немного прибавить, и уже было 110 лошадей под капотом. Правда, честно говоря, этот агрегат оказался довольно жадным, словно акула в поисках добычи. Но разработчики вложили в него свою душу и тщательно доработали, чтобы снизить его аппетит. Им пришлось заняться закрытой вентиляционной системой картера, соединением масляного насоса с помпой и множеством других улучшений, чтобы превратить ЗиЛ-157 в настоящее чудо-грузовик.
Бак на 150 литров кажется впечатляющим, но этого оказалось недостаточно, ведь та зверушка кушала топлива просто без умолку. Чтобы увеличить его дальность, добавили еще 65 литров горючего! Теперь можно было дотянуться хоть куда-то! И не только жадность была причиной модернизации. В жарких условиях мотору угрожал перегрев, обычный радиатор не справлялся, и пришлось установить крутой вентиль с шестью лопастями и спасительный радиатор, чтобы не допустить перегрева. Ведь важно было сохранить боеспособность этого военного героя в самых экстремальных ситуациях.
Коробка передач тоже была веселой инженерной задачей! Забудьте об обычных пятиступенчатых коробках, здесь были целых пять карданных валов в танце! Один кардан соединял передний и средний мосты, второй служил промежуточным, а для заднего моста предусмотрено два карданчика. Просто спектакль! Первая передача даже не имела синхронизатора, но это же ЗиЛ, ничего не испортишь! После ремонта, в 1978 году, использование новой коробки ЗиЛ-157К доставляло невероятное удовольствие. И раздаточка была двухступенчатой - просто что надо для покорения самых труднодоступных вершин.
Но самое главное - боеспособность этой тачки была несравненной, словно у настоящего богатыря! ЗиЛ-157 был вне времени, и его творцы сделали настоящий подвиг, создав истинное техническое чудо. Расскажите, дорогие друзья, если у вас есть что добавить об этой космической тачке в комментариях! Давайте вместе поделимся опытом об этой великолепной машине!