В этой статье я расскажу, как установить Visual Studio, после чего мы создадим консольное приложение, в котором можно будет тренироваться в языке C#.
Visual Studio Community — мощный инструмент для разработки приложений любого рода, поставляемый Microsoft. Программа бесплатная, но есть платные расширенные версии. Для наших задач вполне хватит основной версии.
С помощью Visual Studio можно, в том числе, создавать мощные инструменты для Revit. Для примера приведу плагин DiRootsOne.
Установка Visual Studio
Перейдём на сайт https://visualstudio.microsoft.com/ru/downloads/ и скачаем установщик:
Запустим установочный файл. На компьютере появится небольшое приложение Visual Studio Installer, с помощью которого вы потом сможете доустановить или обновить компоненты программы. Visual Studio занимает довольно много места, поэтому не стоит ставить те модули, которые вы не планируете использовать. Нас интересует только модуль "Разработка классических приложений .NET".
Установив программу, запустим её и создадим первое консольное приложение. Пошагово:
Далее выберем Консольное приложение .NET Framework на языке C#.
На самом деле, .NET Framework не является последней версией .NET. Однако, плагины с использованием Revit API (по крайней мере, в версии 2023), работают максимум на .NET Framework 4.8). Если вдруг я не прав и вы смогли написать плагин на .NET 6.0 — пишите в комментарии, буду рад узнать.
Дадим проекту имя, например, "ConsoleHelloApp1", и создадим его
Увидим вот такое окно:
Visual Studio уже создала за нас (благодаря выбранному шаблону) класс Program и статический метод Main в нём. Внутри метода мы можем написать код, и при запуске приложения он будет выполняться.
Давайте напишем первое приложение: выведем на консоль фразу "Hello world!" с помощью метода Console.Writeline():
Console.WriteLine("Hello world!");
Выполним Сборку (Сборка — Собрать решение)
А затем запустим наше приложение кнопкой "Запуск без отладки":
На экране появится консоль с выбранной нами фразой. ПО нажатию любой клавиши консоль исчезнет.
Теперь попробуем ввести данные в консоль, преобразовать их и вывести. Это делает метод Console.ReadLine(). Введём это в консоль и наведём мышку на имя метода, чтобы увидеть подсказку.
Запишем введённое в консоль значение в переменную, а затем выведем на экран с помощью специальной конструкции:
string name = Console.ReadLine();
Console.WriteLine($"Hello, {name}");
В данном мы передаём методу WriteLine() такую конструкцию: $"Hello, {name}". Подробно разберём её:
- Символ "$" говорит о том, что внутри строки будет обращение к переменным
- Далее открываются кавычки
- Идёт текст
- и в фигурных скобках мы пишем имя переменной
- Программа изменением цвета подсказывает нам, что мы всё сделали верно:
Выполним сборку и запустим код. Всё работает, программа приветствует нас, но при запуске мы видим пустую строку. Добавим в начало инструкцию "Write your name", чтобы не забыть в будущем. Целиком код будет выглядеть так:
static void Main(string[] args)
{
Console.WriteLine("Write your name:");
string name = Console.ReadLine();
Console.WriteLine($"Hello, {name}");
}
Готово! Пересоберём и запустим приложение.
ВАЖНО! Visual Studio не сможет выполнить сборку, пока консоль открыта. Чтобы пересобрать приложение, нужно обязательно его закрыть.
Написанное приложение будет хранится в папке проекта (выбранной при создании) в подпапках bin\Debug. Мы можем зайти туда, увидеть .exe файл и запустить его — результат будет как при запуске из Visual Studio.
В следующей статье данного обучающего цикла мы продолжим изучение языка C# и некоторых его конструкций, чтобы в дальнейшем применить их на практике.
Мой телеграм-канал о Revit API.