Найти клиентов в любом деле — одна из самых основных и сложных задач. Собственно, если есть клиенты, то есть практика и есть деньги.
Я работала с клиентами с 2007-го года: сначала с теми, кто хотел подключиться к домашнему интернету, потом с теми, кто был на продвижении у интернет-агентства. Как и со всеми людьми, с ними бывало не всегда просто.
На фрилансе я сначала работала копирайтером и контент-менеджером, и тут уже встал вопрос: а как их, этих клиентов, собственно, привлекать на свои услуги?
Коучинг — ещё более узкая сфера, это одна из помогающих профессий, она подходит не всем, обучение по нему стоит дорого, а верят в результат не все.
Конечно, лучший способ — это сарафанное радио. Но оно для специалиста, который только выходит на рынок, не работает, особенно если он о себе не заявит. И предсказать, когда оно заработает, трудно.
Поэтому главный способ — это заявить о себе любыми возможными способами. Проще всего в социальных сетях, где у вас уже есть аккаунт и хоть 10-15 человек, но тех, которые вас знают. А теперь они будут знать, чем вы занимаетесь и в случае чего к вам можно обращаться.
В идеале — привести свой аккаунт в более-менее продающий вид, где есть посты о коучинге, ваши цены, опыт, отзывы. И сделать адресную рассылку по знакомым, которым, как вам кажется, могло быть это интересно. Прямо в каждый аккаунт писать: "привет, Петя, я сейчас занимаюсь тем-то, могу помочь вот в таких вопросах, если будет потребность — обращайся или посоветуй меня знакомым".
И продолжать вести аккаунт на тему вашей профессиональной реализации. А это целая работа, которая называется SMM и подходит она не всем.
Маркетологи вам будут говорить о том, как важно найти свою нишу, сформулировать УТП, определить свою ЦА, составить контент-план, работать с подписчиками.. И, с одной стороны, всё это важно, но иногда - надо просто начать и сделать хоть что-нибудь.
Я сделала шаг в коучинге не в идеале — мой аккаунт в Инстаграме был обо всем и ни о чем. Когда я пошла учиться коучингу, я написала пост о том, что набираю клиентов на бесплатную практику за отзыв. Откликнулись человек 8, в основном мои друзья, с 5-ю я успешно провела сессии.
Когда обучение было закончено, и я решила открыть платные сессии, то сделала несколько постов в том же Инстаграме со скидкой, добавила информацию о коучинге на свой лендинг, написала и в ВКонтакте, и даже попросила репостнуть свой пост друга, у которого 10т друзей. И делала пост здесь, в моем полумертвом канале в Дзене.
Выхлопа ноль. Ни одного вопроса, ни одного обращения.
Я зарегистрировалась на Профи, оставляла там несколько платных откликов тем, кто искал услуги на коучинг — тот же результат.
Сегодня я зарегистрировалась как коуч на Авито. Что интересно: психологи в основном регистрируются в услугах "Красота и здоровье", а коучинг есть только в разделе "Обучение", хотя это не совсем корректно, потому что коуч ничему не учит.
А ещё выяснилось, что там нельзя добавлять скриншоты из переписки, а у меня все отзывы в таком виде. Делала я их, конечно, с разрешения клиентов.
А что будет дальше и найду ли я клиентов на свои платные услуги, я расскажу в следующий раз.
#коучинг #маркетинг #какнайтиклиентов #клиенты