(Иллюстрация из открытого доступа в Интернете)
Когда я пришла работать в школу 23 года назад, то уроки шли по 45 минут. Было трудно с такой продолжительностью уроков. Нужно было наладить дисциплину, объяснить материал ребятам, закрепить его. Не было опыта работы. Молодая, добрая, где-то наивная. Ребята периодически «срывали» уроки. Нужно было их заинтересовать. Было желание всё бросить и уйти из школы, но осталась. Поняла, что тяжёлый день пройдёт, наступит другой. Нужно надеяться на лучшее. Затем устроилась в другую школу, переехав из села в город. И началось интересное… Во-первых, уроки проводились по 40 минут. Во-вторых, по разным причинам часто уроки стали проводиться по 35 минут, даже по 30 минут. Ребята и рады таким коротким урокам. Не понимают, что не все знания им передаём из-за нехватки времени
(бывает такое). А когда стали учиться в две смены, то только по 35 минут. Почувствуйте разницу: 45 минут или 35 минут. Приходится постоянно перестраиваться. Думаешь, как урок провести, чтобы дать самый необходимый материал, не отвлекаясь на второстепенные элементы. А второстепенные элементы – это или быстрая проверка домашнего задания на уроке, или повторение темы, или дополнительный интересный материал для ребят, или проведение разных видов работ. Нет никакого индивидуального подхода к ученику. Думаешь, как бы научить большинство ребят. А если вспомнить дистанционное обучение, пандемию, различные мероприятия, отчёты, то, конечно, можно сделать вывод, что качество знаний у учащихся падает. А как читают? Некоторые по слогам. Поэтому часто ребятам говорю: соберитесь, не отвлекайтесь: у нас мало времени. На одного ученика выходит 1 – 3 минуты, чтобы опросить его. Разумеется, они понимают это, поэтому проблемы с дисциплиной нет. Может и опыт сказался, и характер изменился (стала строгой, требовательной), и родители стараются помочь. И ещё искренние отношения с учениками. Это им нужно … Нас и не спросят: по сколько минут проводить занятия. Казалось бы, какая разница: 45 или 35 минут урок идёт? А вот есть…