Вся целостность того что нас окружает: сущность, организм, сверх-душа, мы разделяем на три понятия: Бог, Мир и Род.
Мир — видимая и понимаемая часть этого. Бог — не видимая и не понимаемая часть, но чувствуемая душой. Род — то как мы и всё живое, одушевленное связано с Миром и Богом.
Что мы забыли при освоении этого. Азы — (причины, первокачества) у Мира, Бога и Рода есть причины, предкачества, первосвойства, определяющие их. Вели, воля, величие — основная причина создания всего. Величие, воля Бога, Мира, Рода и определяют их. Воля и есть та внутренняя причина деятельности, величие — та внутренняя сила, самой высшей цели которая и порождает любовь, благородство, святость, смирение, жертвенность. Причина Красоты, Доброты, Любви, Заботы, всего что наполняет и образует душу — наше внутреннее притяжение — стремление и представление.
То есть всё что нас окружает состоит из видимого и хоть как то понимаемого, не видимого, скрытого от нашего чувствования и восприятия и той связи с конкретным, которая и упорядочивает существующее по месту и близости (родственности) к нам. Упорядочение, построение картины Мира, идет по времени, пространству и масштабу.
Мы должны завоевать Мир. Мы все завоеватели, творцы, часть творца.
Построение картины Бога идет по нашему отношению к Миру к Роду, как творению Бога. Через этику, эстетику и теологию (как учение о святости).
Мы должны подчиниться Богу и тем кто его изучает. Иерархия подчинения, мы часть творения, мы в иерархии творения (добра и зла).
Построение картины Рода идет от близости и важности окружающего. Изучая Род мы изучаем саму жизнь во всех её взаимосвязях. Всё живое и родное, даже самое враждебное. Мы и есть Род, мы и есть творец, и весь Род, всё окружение тоже творец, нужно сродниться с другими Родами и взаимодействовать, общаться, сживаться, смириться, сотрудничать с ними на равных.
Мир, Бог и Род — это части нашего понимания всего существующего что нас окружает, о чем мы имеем представление. В каждом проявлено чего то больше, или меньше, но оно живет в нас. Насколько глубоко мы понимаем эти термины, настолько мы это осознаем. Мир, Бог, Род — максимально абстрактные понятия, воспринимаемые каждым индивидуально и по ним нет единого абсолютного определения, у каждого общества, каждого человека свой нюанс, особенность. Для понимания и освоения Мира важны научные знания и систематизация, техника и программирование. Для освоения и понимания Бога нужно понимание высших стремлений нашего существования, высших ценностей, таких как красота, любовь, святость. Для понимания и освоения Рода, нужно работать со всем живым, наблюдать, понимать, чувствовать живые процессы, изменения, нужно уметь замечать и сопоставлять, строить взаимосвязи со всем проявлением Мира и Бога. Все три образа освоения окружающего нас важны и взаимодополняющи. В каждой из них есть честные, идейные и святые, и есть жулики наживающиеся, обогащающиеся за счёт чужого доверия. Маскирующие под своих, чтобы решать корыстные личные проблемы или тупо наживаться. Научные сообщества всё больше пилят бюджет и меценатов. Религии и теологии всё больше сосредоточены на захвате ресурса. Почти нет людей изучающих что такое Род, праздники, обряды, кто то наживается на этом, есть энтузиасты, но очень мало истинно заинтересованных в осмыслении и понимании родовых взаимосвязей живого, процессов взаимосвязи живой галактики и живой клетки, солнечной системы и мыслительной деятельности на Земле, изменений электрических напряжений нашей звёздной системы и духовного здоровья земных организмов. Это не столько таблицы, программы и замеры, сколько способность чувствовать, понимать и жить живым, использовать и создавать его. Это три разных духовных культуры, а может и душевной организации.
Крестьянская община, охотничий род, скотоводческая община, создают пространство жизни, сажают растения, создают культурную среду леса, поля, воды, любой местности, чтобы жить на ней поколениями, совершенствуя свои земли, делая их лучше, если это не удается, земли опустыниваются и дичают, общества деградируют. Как только наука перестает поддерживать прогресс общества — общество дичает, становиться без культурным. Если в обществе не появляются люди которые создают и славят высшие ценности, ищут Бога, а только зарабатывают, наживаются на этом, общество дичает, перестает быть цельным и целительным.
Когда мы ищем Бога — мы ищем цель и смысл, зачем созданы Мир и Род. Когда мы творим Мир, мы создаем ресурс себе и будущему, понимая что творит Бог и способствуя развитию Рода. Когда мы изучаем и создаем Род, мы понимаем как общаться и взаимодействовать с Миром, чтобы не прогневить Бога. В нем Мир и Бог сливаются в нашу жизнь.
Материальная культура — это тела, организмы, системы, образующие Мир, они в пространстве, времени, масштабе. Духовная культура — это символы, образы, смыслы образующие Бога, они в ценности, нужности. Душевная культура — это чувства, притяжения, отношения, образующие Род, они в близости, притягательности, общности.
Каждое сознание и целостность не смогут охватить всё, в конкретный момент времени (возможно всю жизнь) есть конкретное представление и конкретный интерес, вовлеченность в конкретные системы, символы и общности и определяющие наше сознание, язык, чувствование и умения жить.
Люди занявшие свою позицию в иерархии общественных институтов затаскивают нас в своё сообщество, навязывают нам свои (свои ли?) взгляды. Вопрос о том как объять всё и сохранить свою целостность. Не убить (прежде всего в себе, а потом и вокруг себя), непохожесть, парадоксальность жизни. Чтобы жил во мне и Мир, и Бог, и Род.