Найти в Дзене
Мир Библии

Смысл жизни человека

16 В ожидании их в Афинах Павел возмутился духом при виде этого города, полного идолов. 17 Итак он рассуждал в синагоге с Иудеями и с чтущими Бога, и ежедневно на площади со встречающимися. 18 Некоторые из эпикурейских и стоических философов стали спорить с ним; и одни говорили: «что хочет сказать этот суеслов?», а другие: «кажется, он проповедует о чужих божествах», потому что он благовествовал им Иисуса и воскресение. 19 И, взяв его, привели в ареопаг и говорили: можем ли мы знать, что это за новое учение, проповедуемое тобою? 20 Ибо что-то странное ты влагаешь в уши наши. Посему хотим знать, что это такое? 21 Афиняне же все и живущие у них иностранцы ни в чем охотнее не проводили время, как в том, чтобы говорить или слушать что-нибудь новое. 22 И, став Павел среди ареопага, сказал: Афиняне! по всему вижу я, что вы как бы особенно набожны. 23 Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано «неведомому Богу». Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я п
Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

16 В ожидании их в Афинах Павел возмутился духом при виде этого города, полного идолов.

17 Итак он рассуждал в синагоге с Иудеями и с чтущими Бога, и ежедневно на площади со встречающимися.

18 Некоторые из эпикурейских и стоических философов стали спорить с ним; и одни говорили: «что хочет сказать этот суеслов?», а другие: «кажется, он проповедует о чужих божествах», потому что он благовествовал им Иисуса и воскресение.

19 И, взяв его, привели в ареопаг и говорили: можем ли мы знать, что это за новое учение, проповедуемое тобою?

20 Ибо что-то странное ты влагаешь в уши наши. Посему хотим знать, что это такое?

21 Афиняне же все и живущие у них иностранцы ни в чем охотнее не проводили время, как в том, чтобы говорить или слушать что-нибудь новое.

22 И, став Павел среди ареопага, сказал: Афиняне! по всему вижу я, что вы как бы особенно набожны.

23 Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано «неведомому Богу». Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам.

24 Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет

25 и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все.

26 От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию,

27 дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас:

28 ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: «мы Его и род».

29 Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого.

30 Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться,

31 ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых.

32 Услышав о воскресении мертвых, одни насмехались, а другие говорили: об этом послушаем тебя в другое время.

33 Итак Павел вышел из среды их.

34 Некоторые же мужи, пристав к нему, уверовали; между ними был Дионисий Ареопагит и женщина, именем Дамарь, и другие с ними.

(Деян.17:16-34)

Мир вам, братья и сестры, читатели данной проповеди, добрые слушатели Евангелия, друзья! Рад поделиться с вами наиболее яркими и любимыми местами Священного Писания, которые помогают познать любовь Всевышнего к человеку, понять Его замысел относительно нашей жизни, и наполнить нашу жизнь настоящим, Божественным смыслом, заложенным в нашу жизнь еще в вечности, до начала времен.

Почему же для каждого человека важно знание смысла своей жизни, своего предназначения, и своих задач, поставленных Всевышним. Это важно по нескольким причинам.

Во-первых, знание и исполнение своего предназначения неразрывно связано с переживанием счастья и чувства глубокого удовлетворения от собственной жизни.

Не смотря на заповеди блаженства, а, возможно и благодаря им: блаженны: плачущие, жаждущие правды, блаженны изгнанные за правду, кроткие — это все может быть частью смысла вашей жизни, но без знания от Бога, это все может принести нам не радость и счастье, а уныние и разочарование.

Другой причиной знания нашего предназначения может быть возможность целеустремленной жизни, а значит, более эффективной, более радостной, менее утомительной и безрадостной, когда человек знает, для чего он живет, что и когда ему делать. Такой жизнью жил апостол Павел, другие последователи Христа, и венцом их жизни была не только вечная жизнь со Христом, но и награда, наследуемая в вечности, а следовательно, ее невозможно потратить, эта награда всегда будет с нами, и всегда будет приносить нам чувство восторга.

Думаю вы понимаете, что Бог, сотворивший человека, сделал это с определенным смыслом, т. к. человеку свойственно, как мыслящему существу видеть смысл в своей жизни и в своих действиях, и если он не видит этого смысла, то становиться глубоко несчастным человеком, способным даже на самоубийство.

Таким образом, мы можем утверждать, что познание смысла собственной жизни — критически важная и жизненно необходимая информация для разумно мыслящего человека.

Итак, как же мы можем узнать смысл нашей жизни, и задачи, поставленные перед нами Богом, которые нам необходимо осуществить в нашей жизни, достигнуть Божьих целей, быть счастливой личностью и получить вечную награду на Небесах?

Естественно, что получить ответ на данный вопрос, мы сможем только у Того, кто нас создал, кто имеет полную власть над нашим миром, и над Небесами, и кто нас очень сильно любит. Только истинно любящая Личность может дать нам счастье вечной любви, которую ищет каждый человек в своей жизни.

И я смею утверждать, что понять смысл вашей жизни и вашего призвания невозможно без Библии, Священного Писания, открывающего для нас замысел Бога не только для всего творения, но и для нас лично. Почему я утверждаю, что это так? Потому что на собственном опыте попробовал читать и применять к своей жизни истины, изложенные в Библии, и не смотря на жизненные трудности, проблемы, радостные моменты, мое знание собственного предназначения служит прочным фундаментом, на котором можно строить свою жизнь и жизнь близких и любимых тобой людей.

Стихи из Священного Писания, взятые в начале нашего разговора находятся в Книге Деяния Святых Апостолов, еще ее называют книгой Деяний Святого Духа, т. к. в ней описываются события, произошедшие после схождения на учеников Иисуса Христа Святого Духа, другими словами, книга Деяний показывает нам, что может сделать человек, под водительством Святого Духа.

Давайте рассмотрим духовную атмосферу того времени. В середине первого века от Рождества Христова, Римская империя, и ее религиозный пантеон представлял собой огромный супермаркет, в котором человек того времени мог найти богов и божков на любой вкус и на любой кошелек. Но не смотря на это человечество оставалось в духовной темноте, и человек, поклоняющийся идолам и изображениям оставался в плену неизвестности относительно смысла своей жизни, оставался в плену порочных страстей и грехов, т. к. человек, не может самостоятельно решить проблему поработившего его греха, и, следовательно остается вне отношений с Богом, лишенный общения с Ним, и не способный познать смысл своей жизни. Что в некотором смысле происходит и сейчас: не смотря на огромный информационный ресурс интернета, книг, журналов, человек, не верящий в Иисуса Христа, и не имеющий с Ним общения остается в неведении относительно истинного смысла своей жизни.

Автором книги Деяний несомненно является Лука, автор Евангелия от Луки. Подтверждением этому выступает текст самой книги Деяний, где автор называет Евангелие «первой книгой», адресованной некоему Теофилу (греч. Любящий бога). Другим подтверждением служит тот же высочайший стиль греческого языка, которым написано и Евангелие от Луки.

Существует несколько версий, относительно того, кто был Феофил. Наиболее популярная — что это был новообращенный язычник, скорее всего — римский гражданин, которому Лука стремился донести смысл нового учения, возникшего в начале первого века от Рождества Христова.

Другой версией, является предположение, что Деяния — это слово в защиту молодой религии, адресованное римскому судье, для принятия правильного решения в отношении христианина, оказавшегося перед римским судом. В защиту этой версии может служить значительная правоприменительная практика в отношении христиан, изложенная в данной книге, показывающая, что христиане являются законопослушными гражданами, и не представляют угрозы Риму, а также, что в их отношении принимались справедливые и правильные решения другими судьями.

Книга Деяния, скорее всего, была написана между 61–64 гг. н.э.

Факторами, говорящими в пользу этого периода являются:

Внезапный обрыв повествования (видимо, автор довел изложение до современного ему момента). Нам известно, что заключение Павла в Риме было в 61—63 годах;

Отсутствуют упоминания о разрушении Иерусалима в 70 году;

Поднимаются вопросы, актуальные для Церкви 50—60-х годов.

Отношения римских властей в Книге Деяний описывается как справедливое и беспристрастное – это свидетельствует о написании текста до правления Нерона, когда начались массовые жестокие гонения на христиан.

Эта книга была написана, чтобы изложить историю Ранней Церкви. Основное внимание в ней уделяется важности дня Пятидесятницы и возможности быть эффективными свидетелями Иисуса Христа. Деяния описывает апостолов, которые были свидетелями Христа в Иерусалиме, Иудее, Самарии и для остального окружающего мира. Книга проливает свет на дар Святого Духа, Который укрепляет, направляет, учит и служит нашим советником. Читая книгу Деяний, мы просвещены и поощрены описаниями многих чудес, которые были осуществлены в течение этого времени учениками Петром, Иоанном и Павлом. В книге Деяния подчеркивается важность послушания Божьему Слову и превращение, которое происходит в результате познания Христа. Есть также много упоминаний о тех, кто отверг истину, которую ученики проповедовали о Господе Иисусе Христе. Власть, жадность и многие другие пороки сатаны раскрыты в книге Деяний.

Павел, выступая перед Ареопагом — элитой греческой культуры того времени, состоявшей из политиков, ораторов, философов, адвокатов произносит свою наиболее яркую и пламенную речь, дающую слушателю законченную картину божьего замысла, отвечающую на вопросы, появляющиеся у человека, искренне ищущего Бога: кто я? Куда я иду? Для чего я живу и в чем смысл моей жизни?

Ближайший контекст говорит, что апостол Павел проповедовал очень точно и знал ту аудиторию, перед которой ему необходимо было говорить.

Он ссылается на множество идолов, но не обличает, а даже хвалит афинян, как особенно набожных. В устах Павла, ученика раввина Гамалиила, эти слова звучат как ирония.

Существует история возникновения памятника «неведомому богу». В Афинах была страшная эпидемия, и не помогали жертвы никаким богам. Тогда было принято решение выпустить стадо овец, и приносить их там, где они остановятся. После принесения жертвы «неведомому богу» эпидемия прекратилась.

Афины представляли собой образец греческого полиса. Ареопаг, где выступал Павел(букв. «Холм Ареса») располагался на вершине плато, и представлял собой возвышенное место, с которого открывался прекраснейший вид на древние Афины. Речь Павла была произнесена в окружении величественных памятников уходящей античности, поставившей вопросы человеческой философии, но не способной дать на них ответы.

Описание культурной среды замечательно приведены в книге Опарина А.А. Судьи, приговорившие себя. Археология Нового Завета Часть IV. Свидетели. Глава 11.

Памятник неведомому Богу

Итак, Афины… Один из самых красивейших городов земли, он с давних пор являлся одним из центров экономической и культурной жизни тогдашнего мира. В 1 веке по Р. Хр. город являлся столицей античной философии. Однако за красивыми многочасовыми диспутами, написанием величественных трудов, греческие философы не поняли главного: причины кризиса тогдашнего античного общества. Они не поняли того, что в этом кризисе, охватившем всю великую империю, виновна языческая идеология, в том числе и проповедуемая ими, разлагающая общество изнутри. Пути его разрешения, предлагаемые различными направлениями философских школ и в различное время — стоиками, циниками, эпикурейцами, заводили общество в еще больший тупик. По сути велеречивые высказывания мудрецов превратились в красивую болтовню, не имеющую никакой силы и поэтому бесполезную и пустую. И вот в такой город прибывает апостол Павел. Его речь в Афинском Ареопаге в нескольких словах раскрывает проблемы греческого общества, но гордыня греков не позволяет им принять эту весть из уст хотя и мудрого, но человека, не принадлежащего к их обществу, да и к тому же иудея. Все тогдашнее общество делилось на сторонников той или иной философской школы, того или иного направления и люди, привыкшие проводить время в длинных заумных беседах и спорах, в которых как правило побеждал и пользовался наибольшим авторитетом тот, кто отличался наиболее вычурной и витиеватой речью, не могли воспринять простую, четкую и ясную речь Павла.

Не оказываются ли порой и современные люди в роли духовных афинян, когда их умы, отравленные восточной оккультной философией, набирающей всю большую популярность с ее положениями о космическом разуме, эзотерике, теософии уже не могут воспринять простые и ясные Библейские истины, которые порой таким людям начинают казаться примитивными.

Литературным жанром, в котором написана книга Деяния является — мемуары (дневники), или исторические записки.

в книге Деяний Лука обращается к источникам трех видов:

к сообщениям очевидцев (особенно о начальном периоде Церкви),

к пережитому им самим

и к неким преданиям.

Деяния святых апостолов: краткое содержание.

Условно повествование можно разделить на две части:

Главы 1 – 12. Создание христианской Церкви. Проповеди апостолов в Палестине.

Главы 13 – 28. Миссионерская деятельность Павла в Малой Азии и восточном Средиземноморье.

Краткое содержание.

Глава 1. Обращение к Феофилу. Воскресение Иисуса. Избрание Матфия на место Иуды.

Глава 2. Пятидесятница. Сошествие Святого Духа на апостолов. Проповедь Петра. Становление первой христианской общины.

Глава 3. Исцеление хромого. Вторая проповедь апостола Петра.

Глава 4. Первые гонения. Речь Петра перед старейшинами. Молитва общины. Братская любовь первых христиан.

Глава 5. Смерть Анании и Сапфиры. Апостольские чудеса. Снова гонения. Созыв синедриона. Речь Гамалиила. Продолжение проповедей.

Глава 6. Избрание первых диаконов. Обвинение Стефана.

Глава 7. Выступление диакона Стефана перед синедрионом. Казнь Стефана.

Глава 8. Великое гонение на христиан. Участие Савла в гонениях. Проповеди Петра и Иоанна в Самарии. Попытка волхва купить духовные дары. Обращение вельможи эфиопской царицы диаконом Филиппом.

Глава 9. Обращение Савла по дороге в Дамаск. Слепота и исцеление Савла. Савл начинает проповедовать Христа в Дамаске и в Иерусалиме. Чудеса Петра в Иоппии и Лидде.

Глава 10. Видения Корнилия и Петра. Обращение Корнилия и первых язычников.

Глава 11. Пётр о принятии язычников в Церковь. Основание общины в Антиохии. Встреча Савла и Варнавы.

Глава 12. Убийство Иакова. Арест и чудесное избавление Петра Смерть Ирода. Возвращение Варнавы, Савла и Марка в Антиохию.

Глава 13. Миссионерское путешествие Павла (Савла) и Варнавы. Проповедь на Кипре, обращение проконсула Сергия Павла. Проповедь в Писидии и Ликаонии.

Глава 14. Проповедь Павла в Иконии, Листре и Дервии.

Глава 15. Апостольский собор в Иерусалиме. Разногласия о Моисеевом обряде. Речи Петра и Иакова. Решение собора. Начало второго миссионерского путешествия Павла в Малую Азию. Миссионерское путешествие Варнавы с Марка на Кипр.

Глава 16. Основание первой христианской общины в Македонии.

Глава 17. Проповедь Павла в Фессалониках, Верии и Афинах.

Глава 18. Деятельность Павла в Коринфе. Возвращение в Антиохию.

Глава 19. Деятельность Павла в Ефесе. Мятеж серебряника Димитрия против Павла.

Глава 20. Деятельность Павла в Македонии, Троаде и Милите.

Глава 21. Павел идёт в Иерусалим. Павел приходит к Иакову Праведному. Иудеи схватили Павла в храме.

Глава 22. Защитная речь Павла перед народом. Допрос.

Глава 23. Павел предстает перед синедрионом. Заговор иудеев. Павла отправляют на суд в Кесарию.

Глава 24. Суд Феликса над Павлом.

Глава 25. Преемник Феликса Фест отправляет Павла в Рим на суд кесаря.

Глава 26. Павел перед Агриппой.

Главы 27 — 28. Отплытие в Италию. Кораблекрушение. Павел в Риме.

Стихи, взятые нами за основу нашего размышления находятся во второй части книги Деяния святых апостолов, в той части, где говориться о миссионерской деятельности Павла в Малой Азии и восточном Средиземноморье.

В ближайшем контексте говориться о проповеди вести в Фессалонике и Верии — там проповедь велась в синагогах, где Павла еще не оставляла надежда донести Евангелие до еврейского народа. Проповедь на холме Ареса — это поворотный пункт развития церкви — от еврейского народа к языческому миру. Начала глобализации христианства, если говорить современными терминами.

16 В ожидании их в Афинах Павел возмутился духом при виде этого города, полного идолов.

17 Итак он рассуждал в синагоге с Иудеями и с чтущими Бога, и ежедневно на площади со встречающимися.

18 Некоторые из эпикурейских и стоических философов стали спорить с ним; и одни говорили: «что хочет сказать этот суеслов?», а другие: «кажется, он проповедует о чужих божествах», потому что он благовествовал им Иисуса и воскресение.

19 И, взяв его, привели в ареопаг и говорили: можем ли мы знать, что это за новое учение, проповедуемое тобою?

20 Ибо что-то странное ты влагаешь в уши наши. Посему хотим знать, что это такое?

21 Афиняне же все и живущие у них иностранцы ни в чем охотнее не проводили время, как в том, чтобы говорить или слушать что-нибудь новое.

22 И, став Павел среди ареопага, сказал: Афиняне! по всему вижу я, что вы как бы особенно набожны.

23 Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано «неведомому Богу». Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам.

24 Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет

25 и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все.

26 От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию,

27 дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас:

28 ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: «мы Его и род».

29 Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого.

30 Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться,

31 ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых.

32 Услышав о воскресении мертвых, одни насмехались, а другие говорили: об этом послушаем тебя в другое время.

33 Итак Павел вышел из среды их.

34 Некоторые же мужи, пристав к нему, уверовали; между ними был Дионисий Ареопагит и женщина, именем Дамарь, и другие с ними.

(Деян.17:16-34)

I Мы можем находиться в различных жизненных ситуациях, но независимо от нашего состояния мы призваны говорить людям об Иисусе Христе

A Павел говаривал в синагоге

1 иудеям

2 людям, чтущим Яхве (но не ставшими прозелитами)

B На площади с встречающимися

1 с философами эпикурейцами

2 с философами стоиками

D Они могут не правильно понимать нас

C Они могут не доверять нам

II Павла привели в ареопаг для более тщательного исследования его учения.

A Хотели знать о его учении

B Они не понимали, что он хочет им сказать

D Для них было важно слушать что-то новое

C Павел максимально использовал свое положение

III Павел обратился к афинянам с похвалой их набожности

A Мы должны искать в жизни людей «артефакты», оставленные Богом

B Павел нашел у афинян жертвенник «неведомому Богу»

D Павел начинает говорить им с «того места», которое они знали

IV Павел говорит людям об основных, базовых характеристиках Бога и Его характере

A Бог сотворил весь мир и что в нем

B Бог живет не в рукотворных храмах

D Бог не нуждается в служении людей

C Бог сам является источником всего

V У Бога есть замысел относительно каждого человека

A Бог сотворил каждого человека

B Он определил каждому место и время жизни

D Он каждому дал определенную цель в жизни «искать Бога»

C Данная задача реальна и выполнима

D Он является источником, способом и целью нашей жизни

VI Мы являемся видом, произошедшим от Бога

A Бог не подобен идолу, сделанному из физического материала

B Бог живая Личность и повелевает покаяться за наши грехи

C Бог желает дать прощение каждому человеку

D Бог будет судить всех живых и живших людей

E Мерой этого суда будет Иисус, которого Бог воскресил.

VII Весть о воскресении Иисуса Христа является главным индикатором веры человека

A Некоторые смеются

B Некоторые откладывают этот вопрос

C Некоторые слышат и следуют за Словом

D Данное решение не зависит от пола, сословия и общественного положения.

В данном отрывке мы видим развертывание Божьего плана спасения и установления отношений со всем человечеством.

Отрывок говорит о божьем замысле: создание человечества из одного человека, установление как географических, так и временных границ для обитания каждого человека.

Здесь также говориться о цели нашего существования — поиск Бога. Всесторонний, всеобъемлющий, постоянный. Потому что Он есть причина, источник, цель и средство нашего существования здесь, и нашей жизни вечной.

Здесь Павел приводит и стихотворение поэта, говорящее о нашей родственности с Ним.

Можно сказать, что передаваемая Павлом речь в Ареопаге является квинтэссенцией Евангельской вести, доносимой Павлом и его сотрудниками на территории всей римской империи.

Если еврейскому мировоззрению было свойственно рассматривать Мессию - как царя и освободителя еврейского народа. Для языческого мира Он явился вспышкой яркого света, несущего любовь и радостную весть о примирении и восстановлении отношений с Самим Богом Творцом всего мира.

Сегодняшний мир, также остро нуждается в Евангельской вести как и две тысячи лет назад. Не смотря на переизбыток информации и легкий доступ к ней, люди также находятся в духовной темноте и безысходности, ощущая тоску, одиночество и бессмысленность собственного существования.

И для нас также важно не просто донести информацию о приходе и жизни Спасителя, Иисуса Христа, но не менее важно нам, христианам, являть Христа в себе людям этого мира. Передавать им ту любовь, которую дает нам Господь Иисус Христос, согревать ей людские сердца и пленять их этой любовью для дальнейшего распространения Божьего царства на этой земле.

Для человека, признающего себя грешником и нуждающимся в Божьем прощении и в Его любви, достаточно помолиться, и попросить у Бога прощения во имя Иисуса Христа, и пригласить Его в свою жизнь и в свое сердце, и жить по Его заповедям.

Одна христианская семья искала для себя место для жизни и служения. Они построили дом, и решили продать его и переехать туда, куда скажет Бог. Он ответил, чтобы они жили там, и Бог сказал, что они будут жить там до Его второго пришествия. Это семья уже зрелых христиан и у них взрослые дети, поэтому у нас , я думаю, осталось не много времени до тех пор, когда мы увидим Иисуса Христа лицом к лицу.

Пусть благословит вас Бог в поиске истины, дарует вам прощение грехов и послушание Его слову.

С уважением, Божьей любовью и молитвой о вас

Рустам Кодаш Насыров.