Праведность и святость — это два слова, которые описывают состояния морального совершенства. Между этими двумя понятиями есть небольшая разница. Определение святости в Оксфордском словаре — «состояние святости», а определение святости — «посвященный Богу или религиозной цели; священный» или «морально и духовно превосходный». Оксфордское определение праведности — это «качество быть морально правильным или оправданным», а определение праведности — «морально правильный или оправданный; добродетельный». Итак, праведность — это условие того, чтобы быть доказанным или объявленным нравственно превосходным, в то время как святость — это условие посвящения в нравственное совершенство.
Подумайте об этом так: балерина, танцующая для Нью-Йорк Сити Балет, была признана достаточно хорошей, чтобы стать частью этой труппы. С юных лет она выделяла себя для достижения этой цели, оттачивая свое мастерство, и она продолжает практиковаться и совершенствоваться в танце. В этой аналогии праведность — это положение балерины в балетной труппе. Ей дали должность, ее таланты были одобрены, и она принадлежит труппе. Святость — это преданность балерины своему искусству. Все в ее жизни — что она ест, кого она знает, как она тратит свое время и деньги — подчиняется этой цели.
Для некоторых такие термины, как праведность и святость, могут показаться немного пугающими. Мы думаем: «Но я не такой», или удивляемся, как мы можем быть грешными и в то же время святыми или праведными. Многие люди испытывают страх и сомнения, которые проистекают из идеи, что нам нужно «очиститься» или быть «достаточно хорошими», прежде чем мы придем к Богу. Эта путаница естественна, учитывая строгое определение праведности и святости. Мы хотим быть одобренными и включенными, но нам часто кажется, что наши духовные «танцевальные навыки» просто не на должном уровне — и никогда не будут такими.
Библия дает надежду. Нам не предоставлено самим достигать праведности и святости. Совсем наоборот. Фактически, предоставленные самим себе, мы никогда не достигли бы этих состояний. Давайте сначала посмотрим на праведность, а затем на святость.
Аврам История праведности на самом деле начинается с человека по имени в древнем городе Ур в Месопотамии (современный Ирак). Бог призвал Аврама покинуть свою страну, свой народ и дом своего отца и отправиться в землю, которую Бог укажет ему. Бог обещал превратить Аврама в великий народ и благословить через него народы мира (Бытие 12:1-3). С верой Аврам собрал своих домочадцев и ушел. Несколько лет спустя Бог сказал Аврааму: «Не бойся, Аврам. Я — твой щит, твоя великая награда» (Бытие 15:1). Аврам спросил, что Бог может дать ему, поскольку у Аврама все еще не было детей. Бог снова пообещал ему наследника и потомство, многочисленное, как звезды (Бытие 15:2-5). «Аврам поверил Господу, и он вменил Ему это в праведность» (Бытие 15:6).
Что было «нравственно превосходным» или праведным в том, что Аврам поверил Богу? Он ничем не пожертвовал Богу. Он не совершил какой-то могущественной работы во имя Бога. Он даже не до конца доверял Богу на протяжении всего этого путешествия (см. Бытие 12:11–20). Он ничего не делал, кроме как прислушивался к Божьим словам и принимал их как истину. И за это Аврам считался праведным в глазах Бога. Если мы посмотрим на определение Что было «нравственно превосходным» или праведным в том, что Аврам верил Богу? Он ничем не пожертвовал Богу. Он не совершил какой-то могущественной работы во имя Бога. концепция, которая еще много раз рассматривается в Священном Писании (Римлянам 4; Галатам 3; Иакова 2:23).
Послание к Галатам 3:7-9 связывает всех, кто имеет веру во Христа, с их предшественником в вере Авраамом: «Тогда поймите, что те, кто имеет веру, являются детьми Авраама. Писание предвидело, что Бог оправдает язычников верой, и заранее возвестило Аврааму Евангелие: ‘Все народы будут благословлены через тебя’. Поэтому те, кто полагается на веру, благословлены вместе с Авраамом, мужем веры «. Все, кто имеет веру во Христа, праведны в глазах Бога, независимо от их национальности (Галатам 3:26–29). «Ибо благодатью вы были спасены, через веру — и это не от вас самих, это дар Божий — не делами, чтобы никто не мог похвалиться» (Ефесянам 2:8-9). Павел объясняет: «Бог соделал того [Иисуса], который не имел греха, быть грехом за нас, чтобы в нем мы могли стать праведностью Божьей» (2-е Коринфянам 5:21). Именно благодаря труду Иисуса на кресте мы стали праведными, а по вере мы оправданы, или объявлены праведными, перед Богом.
Теперь, что насчет святости? Библия говорит, что «без святости никто не увидит Господа» (Евреям 12:14). Захария, отец Иоанна Крестителя, восхвалил Бога за то, что он послал Мессию, сказав, в частности, что Иисус «даст нам возможность служить Ему без страха в святости и праведности пред Ним во все дни наши» (Луки 1:74). Апостол Петр писал: «Но как призвавший вас свят, так будьте святы во всем, что делаете; ибо написано: «Будьте святы, потому что Я свят»» (1 Петра 1:15–16). В Послании к Ефесянам 4 объясняется, что мы должны отбросить наше старое, греховное «я», «которое развращается своими лживыми желаниями; обновиться в отношении ваших умов; и облечься в новое «я», созданное, чтобы быть подобным Богу в истинной праведности и святости» (Ефесянам 4:22–24).
освящение прогрессивное: «По воле [Божьей] мы стали святыми через принесение в жертву тела Иисуса Христа раз и навсегда», а также ссылается на освящение позиционное. Автор Послания к Евреям объясняет Процесс становления святым называется освящением, и Бог обещает завершить Свое освящение в нас благодаря труду Христа на кресте. Как и праведность, святость — это дар от Бога. Говоря о «тех, кто делается святыми» (Евреям 10:10, 14). Мы совершенствуемся и освящаемся благодаря одному событию: заместительному искуплению Христа на кресте за наш грех. Когда мы живем во Христе, наша святость возрастает по мере того, как мы отдаемся работе Святого Духа внутри нас и следуем этой заповеди: «Продолжайте совершать свое спасение со страхом и трепетом, ибо это Бог производит в вас желание и действие для исполнения Своего благого замысла» (Филиппийцам 2:12–13; см. Также Римлянам 12:1-2; Евреям 12:1-2).
Праведность и святость — это два слова, которые описывают состояния морального совершенства. Между этими двумя понятиями есть небольшая разница. Определение святости в Оксфордском словаре — «состояние святости», а определение святости — «посвященный Богу или религиозной цели; священный» или «морально и духовно превосходный». Оксфордское определение праведности — это «качество быть морально правильным или оправданным», а определение праведности — «морально правильный или оправданный; добродетельный». Итак, праведность — это условие того, чтобы быть доказанным или объявленным нравственно превосходным, в то время как святость — это условие посвящения в нравственное совершенство.
Подумайте об этом так: балерина, танцующая для Нью-Йорк Сити Балет, была признана достаточно хорошей, чтобы стать частью этой труппы. С юных лет она выделяла себя для достижения этой цели, оттачивая свое мастерство, и она продолжает практиковаться и совершенствоваться в танце. В этой аналогии праведность — это положение балерины в балетной труппе. Ей дали должность, ее таланты были одобрены, и она принадлежит труппе. Святость — это преданность балерины своему искусству. Все в ее жизни — что она ест, кого она знает, как она тратит свое время и деньги — подчиняется этой цели.
Для некоторых такие термины, как праведность и святость, могут показаться немного пугающими. Мы думаем: «Но я не такой», или удивляемся, как мы можем быть грешными и в то же время святыми или праведными. Многие люди испытывают страх и сомнения, которые проистекают из идеи, что нам нужно «очиститься» или быть «достаточно хорошими», прежде чем мы придем к Богу. Эта путаница естественна, учитывая строгое определение праведности и святости. Мы хотим быть одобренными и включенными, но нам часто кажется, что наши духовные «танцевальные навыки» просто не на должном уровне — и никогда не будут такими.
Библия дает надежду. Нам не предоставлено самим достигать праведности и святости. Совсем наоборот. Фактически, предоставленные самим себе, мы никогда не достигли бы этих состояний. Давайте сначала посмотрим на праведность, а затем на святость.
Аврам История праведности на самом деле начинается с человека по имени в древнем городе Ур в Месопотамии (современный Ирак). Бог призвал Аврама покинуть свою страну, свой народ и дом своего отца и отправиться в землю, которую Бог укажет ему. Бог обещал превратить Аврама в великий народ и благословить через него народы мира (Бытие 12:1-3). С верой Аврам собрал своих домочадцев и ушел. Несколько лет спустя Бог сказал Аврааму: «Не бойся, Аврам. Я — твой щит, твоя великая награда» (Бытие 15:1). Аврам спросил, что Бог может дать ему, поскольку у Аврама все еще не было детей. Бог снова пообещал ему наследника и потомство, многочисленное, как звезды (Бытие 15:2-5). «Аврам поверил Господу, и он вменил Ему это в праведность» (Бытие 15:6).
Что было «нравственно превосходным» или праведным в том, что Аврам поверил Богу? Он ничем не пожертвовал Богу. Он не совершил какой-то могущественной работы во имя Бога. Он даже не до конца доверял Богу на протяжении всего этого путешествия (см. Бытие 12:11–20). Он ничего не делал, кроме как прислушивался к Божьим словам и принимал их как истину. И за это Аврам считался праведным в глазах Бога. Если мы посмотрим на определение Что было «нравственно превосходным» или праведным в том, что Аврам верил Богу? Он ничем не пожертвовал Богу. Он не совершил какой-то могущественной работы во имя Бога. концепция, которая еще много раз рассматривается в Священном Писании (Римлянам 4; Галатам 3; Иакова 2:23).
Послание к Галатам 3:7-9 связывает всех, кто имеет веру во Христа, с их предшественником в вере Авраамом: «Тогда поймите, что те, кто имеет веру, являются детьми Авраама. Писание предвидело, что Бог оправдает язычников верой, и заранее возвестило Аврааму Евангелие: ‘Все народы будут благословлены через тебя’. Поэтому те, кто полагается на веру, благословлены вместе с Авраамом, мужем веры «. Все, кто имеет веру во Христа, праведны в глазах Бога, независимо от их национальности (Галатам 3:26–29). «Ибо благодатью вы были спасены, через веру — и это не от вас самих, это дар Божий — не делами, чтобы никто не мог похвалиться» (Ефесянам 2:8-9). Павел объясняет: «Бог соделал того [Иисуса], который не имел греха, быть грехом за нас, чтобы в нем мы могли стать праведностью Божьей» (2-е Коринфянам 5:21). Именно благодаря труду Иисуса на кресте мы стали праведными, а по вере мы оправданы, или объявлены праведными, перед Богом.
Теперь, что насчет святости? Библия говорит, что «без святости никто не увидит Господа» (Евреям 12:14). Захария, отец Иоанна Крестителя, восхвалил Бога за то, что он послал Мессию, сказав, в частности, что Иисус «даст нам возможность служить Ему без страха в святости и праведности пред Ним во все дни наши» (Луки 1:74). Апостол Петр писал: «Но как призвавший вас свят, так будьте святы во всем, что делаете; ибо написано: «Будьте святы, потому что Я свят»» (1 Петра 1:15–16). В Послании к Ефесянам 4 объясняется, что мы должны отбросить наше старое, греховное «я», «которое развращается своими лживыми желаниями; обновиться в отношении ваших умов; и облечься в новое «я», созданное, чтобы быть подобным Богу в истинной праведности и святости» (Ефесянам 4:22–24).
освящение прогрессивное: «По воле [Божьей] мы стали святыми через принесение в жертву тела Иисуса Христа раз и навсегда», а также ссылается на освящение позиционное. Автор Послания к Евреям объясняет Процесс становления святым называется освящением, и Бог обещает завершить Свое освящение в нас благодаря труду Христа на кресте. Как и праведность, святость — это дар от Бога. Говоря о «тех, кто делается святыми» (Евреям 10:10, 14). Мы совершенствуемся и освящаемся благодаря одному событию: заместительному искуплению Христа на кресте за наш грех. Когда мы живем во Христе, наша святость возрастает по мере того, как мы отдаемся работе Святого Духа внутри нас и следуем этой заповеди: «Продолжайте совершать свое спасение со страхом и трепетом, ибо это Бог производит в вас желание и действие для исполнения Своего благого замысла» (Филиппийцам 2:12–13; см. Также Римлянам 12:1-2; Евреям 12:1-2).
В чем разница между праведностью и святостью
23 июля 202323 июл 2023
54
10 мин