Некогда разорвавший топы американского «Tik-Tok», неоднозначно принятый зрителем по всему миру и сногсшибательный успех режиссера, который смог заработать более 2-х млн. долларов на стриминговом сервисе при бюджете в 15.000$ - это все «Скинамаринк», о котором я, Киночервь, расскажу подробно в этой статье. Отвечу на вопросы: Что общего у «Скинамаринк» и «Паранормальные явления» , что произошло в конце фильма и о чем сам фильм.
Привет, читатель! Надеюсь, ты готов погрузиться в ранее неизведанный мир "аналогового хоррора" на "большом" экране.
Немного истории и рейтингов:
Режиссер Кайл Эдвард Болл до появления фильма уже был известным деятелем на платформе "Youtube". снимая серию жутких роликов "Nightmare", в которой старался изобразить кошмарные сны как свои, так и подписчиков.
Первой крупной работой до «Скинамаринк» можно считать короткометражный фильм "Heck", выпущенный в 2020 году. Мне сложно сказать был ли фильм на фестивалях и занимался ли Кайл его продвижением, но на текущий момент данная работа является самой просматриваемой на его канале. К слову, что в "Nightmare", что в "Heck" уже видна явная рука мастера, его стиль и "почерк", который он перенесет в «Скинамаринк». Познакомиться подробнее с каналом можно по данной ссылке.
Рейтинг "большой" работы режиссера на сайте "Кинопоиск" немного отличается от зарубежного аналога, где наш зритель оценил картину немного выше (хотя количество человек, которые приняли участие в оценке отличается в 10 раз). Примеры ниже:
Стоит добавить, что картина не имеет никакого отношения к вселенной "Паранормальное явление". В оригинальном названии нет никакого упоминания, что история хоть как-то связана с популярной франшизой. .
Сюжет:
Сюжет фильма нам рассказывает о том, как в 1995 году маленький мальчик (Кевин) и его младшая сестра (Кейли) оказались заложниками (буквально) своего дома и некой сущности, которая настроена к ним недоброжелательно.
Сам мальчик страдает лунатизмом, о чем автор картины нам явно намекает в самом начале картины. Во время лунатизма он также ведет с кем-то диалог и пытается играть в "прятки". В одну из ночей он умудрился упасть с лестницы, ведущий на второй этаж дома. Из диалога отца по телефону мы можем понять, что ребенок в порядке, но из-за падения он получил травму головы. Является ли происходящее после последствием падения - остается за кадром, т.к. режиссер не дает четкого ответа на этот вопрос. Спустя несколько сцен мы слышим, как от дома отъезжает автомобиль, из-за чего делаем вывод: дети остались либо с мамой, либо одни. Ночью. В большом доме.
После пробуждения ночью дети начинают замечать изменения в доме: пропали окна и входная дверь, а также часть интерьера. Учитывая ситуацию единственным верным решением будет - найти безопасное место и дождаться утра (что сложно из-за отсутствия окон, часов в фильме я не заметил), либо родителей. Выбор пал на гостинную, где стоит большой телевизор, который и будет освещать данное место до конца ленты. Оказавшись в зале они начинают обсуждать местоположение отца, который, как предполагает старшая дочь, мог уйти за мамой (диалог о маме не очень нравится мальчику, о чем он сразу говорит сестре).
Далее события начинают стремительно развиваться (и нет, читатель, который смотрел фильм, это не сарказм):
Старшая дочь слышит плач матери на втором этаже и решает проверить их спальню. Дверь была открыта. Зайдя внутрь девочка видит сидящего на кровати отца, который смотрит в стену. Подойдя к нему ближе он просит заглянуть девочку под кровать (зритель это все видит от первого лица). Ничего не обнаружив любимый папочка вновь просит заглянуть дочь под кровать, после чего исчезает, а на противоположной кровати появляется мама. Она ничего не просит от дочери. Лишь сообщает ей, что они с отцом любили их. Мгновение и она тоже оставляет девочку одну в темной комнате. Девочка смотрит на открытый шкаф, из которого голос ее матери говорит "Здесь кто-то есть", после чего начинает звать ее по имени (а мы, как зритель, еще слышим стоны и звук сломанных костей). Это первый напряженный момент в ленте, после которого у героини появляются определенные внешние изменения.
Почему это произошло? Вероятно, данная сущность не очень любит любопытных детей, которые вместо того, чтобы ожидать в "безопасном" месте "суют свой нос куда не следует".
После неприятной сцены, где нам показывают те самые изменения, мальчик остается один и начинается игра уже со зрителем.
Сущность выходит на контакт с мальчиком, ставя перед ним задачу - травмировать свои глаза ножом. Он, ранее видя, что произошло с его сестрой, выполняет данное требование без каких-либо комментариев (сцена осталась за кадром, зритель может только слышать происходящее).
Дальше все скатывается в настоящий сюрреализм.
Мультфильмы, которые показывают по телевизору в течении всей ленты, начинают искажаться, появляются повторения (словно пленку зажевало). Игрушки оказываются на стенах, да и сам мальчик начинает вести себя странно. Один из примеров - ходьба по потолку (тут я забежал немного вперед).
Спустя какое-то время главный герой понимает, что ждать помощи не стоит и пора принимать решительные действия. Им стал звонок в службу "911", где оператор пытался выяснить у ребенка подробности происшествия. Данный диалог, как и почти все в фильме, были шепотом. Возможно, таким образом мальчик хотел оставить данное событие вне глаз сущности, могу лишь предполагать. В любом случае, ему это не сильно помогло, т.к. после телефонного звонка началось настоящее безумие.
В чем оно проявлялось? Мальчик словно переживал один и тот же момент (тот самый с травмой глаз) несколько раз, испытывая боль, страх и страдания. В этот момент на фоне слышен раскатистый смех сущности, которая словно поставила цель перед собой - наказать провинившегося жителя дома. В один из таких моментов, когда градус страданий достигает пика, мальчик начинает звать свою маму, после чего спрашивает ее о возможности посмотреть что-нибудь веселое.
Финальная сцена фильма: над мальчиком в его постели, в полной темноте, появляется силуэт, который говорит ему идти спать. Мальчик уточняет имя, но ответ так и не поступает.
В сумме данные события проходили в течении 572 дней.
Особенности съемки фильма:
Фильм снят с эффектом VHS-камеры, с кучей "шумов", из-за которых порой сложно разглядеть происходящее (шумы + ночь = очень плохая видимость). Основной свет в фильме идет от телевизора, либо иных бытовых приборов, которые освещают комнату (лампы, светильники).
Данный способ игры со светом играет картине только на руку, ведь учитывая тот факт, что почти все ключевые события в фильме происходят от "первого лица", а иное повествование нам показывают статичными кадрами, у зрителя сохраняется эффект "слепой зоны", которая и играет фильму на руку.
Здесь не будет типичных приемов фильма жанра "мокьюментари", где зритель может довольствоваться тем, что видит именно камера (герой). Возможность посмотреть на определенное событие от "3-его лица", да еще и при плохом освещении, а после подкрепить все кадрами от "1-го лица", который настоящая редкость - это отличный прием, который в картине реализован просто восхитительно.
Еще одной важной особенностью съемки, о которой я сказал несколько выше - статичный кадры. Фильм, практически целиком состоит из них. Оператор (в лице режиссера) очень нехотя подключает нам "глаза" героев картины. Мы можем лишь наблюдать за конкретной сценой под конкретным углом. И никак иначе. Нам не отведут камеру в сторону, чтобы вернуть ее на исходное положение после и напугать. Фильм пугает иначе.
Чем пугает «Скинамаринк»:
Представь: фильм идет 100 минут, из которых 110 - статичные кадры (в сумме их более 400, если верить интернету). Каждый кадр - либо конкретное событие, либо то, что к этому событию нас приведет. В кадре мы можем увидеть героев фильма, их тело, но лицо остается вне нашего зрения. Скримеры есть, но их будет не больше трех на весь фильм. Все остальное время режиссер нас аккуратно подводит как к ним, так и к "развязке" картины. И я скажу честно: это работает.
Да, порой сложно сконцентрироваться на строгих статичных кадрах, где в середине фильма ты начинаешь видеть уже то, чего нет в разных темных углах сцены (и дома). Что важно: эти скримеры запоминающиеся. Я сейчас, пока пишу эту статью, помню каждый визуально. Помню звук, которым они сопровождаются. И они сделаны прям по канону "аналоговых хорроров". Если знакомы с жанром, то они вас не удивят. Если нет - у фильма есть все шансы.
Пугает атмосфера. Пугает отличная работа со звуком. Пугает этот шепот героев даже. И после просмотра ленты безумно некомфортно оставаться дома в темноте, т.к. ощущение "стороннего наблюдателя" переходит из экрана к вам.
Важный момент: я осознанно не вставлял в статью скриншоты страшных моментов/скримеров, чтобы не отбивать интерес у тех, кто решит посмотреть, но один намек на него среди всего материала оставил (и это не последняя сцена).
Объяснение концовки (+ альтернативная версия):
Самый спорный блок данной статьи, т.к. теорий достаточно много.
Есть очевидная:
После травмы головы ребенок впал в кому. События, которые происходят в фильме - его "сон", который он наблюдает во время пребывания в больнице. Отсутствие лиц в фильме и сюрреализм тому подтверждение (например, я не могу вспомнить ни одного лица в своих снах. А вы? Напишите в комментариях).
Мальчик не выжил и тому есть логическое объяснение. В одной из предфинальных сцен, о которой я намеренно не говорил, мы видим, как он идет к белой двери, открыв которую он оказывается в кромешной тьме/пустоте. Является ли это те самым "светом в конце тоннеля" - думаю, да.
Есть альтернативная:
На нее я наткнулся, когда читал подобные обзоры на сторонних ресурсах.
Автор предположил, что весь фильм - своеобразная попытка показать мир человека, который подвергается домашнему насилию. На это нам намекает как и беспрекословное выполнение требований сущности, так и звонок в 911. Кроме этого, люди, которые находятся в таких условиях постоянно видят сам мир несколько иначе. Возможно, через сюрреалистные кадры автор пытался нам донести именно эту мысль.
Я больше склоняюсь к первому варианту, но считаю, что второй тоже имеет право на существование. Другие варианты не буду расписывать.
Стоит ли смотреть фильм:
Определенно - да.
Перед просмотром нужно создать все условия для комфортного погружения. Желательно: смотреть ночью, в наушниках и одному, оградив себя от любых отвлекающих факторов для комфортного погружения в происходящее. При этом, фильм не для всех и даже соблюдение условий выше не гарантирует положительный опыт при (и после) просмотра.
Я не из пугливых людей. У меня нет страха перед темнотой, но во время просмотра, честно, было некомфортно (ровно как и после него).
Надеюсь, что тебе понравится.
Финальные слова:
Огромное спасибо тебе за внимание к данной статье.
Хочешь получать интересные подборки или обзоры малоизвестных фильмов любых жанров - подпишись на мой канал. Данное действие будет лучше любой благодарности за проделанную работу.
Поделись своим мнение в комментариях по поводу данного фильма!
Хочешь посоветовать свой фильм для просмотра или обзора? Также жду всех вас в комментариях.
Кроме этого, советую обратить внимание на подборки страшных фильмов:
Крепко обнимаю и желаю хорошего чтения и просмотра.
Твой Киночервь.