Перед поездкой в санаторий-профилакторий Римка навела марафет. Намазала брови углем, навела глаза сурьмой, а главное - сделала себе вавилон на голове в парикмахерской (или что-то в этом роде). Принарядилась, собой довольна. И говорит девчонкам в цирюльне: "Сфотографируйте меня на памятник!" "На память?" - переспрашивают девчонки. "Да нет же, на памятник!" - поправляет их она.
Девчонки перекрестилась там на все углы, а потом по углам в обмороки попадали.
"Вы б ещё гроб примерили, заранее", - советует ей мой родственник.
С нее станется - примеряет.
Была у моей бабушки троюродная сестра, которая возвела себе памятник заранее. И надпись на нем написала: год рождения - такой то, год смерти - 19.... Типа, когда помрёт, циферки пририсуют. Померла в 2006-м. И никто никакие циферки подтирать не стал. Будут потом потомки гадать - когда ж бабка-то померла?
Пара в полосатых купальниках
В такую погоду, когда, кажется, дождь собирается, ветренно и прохладно, купаются только отпускники в приступе редкого отчаяния. Ибо отпуск не резиновый, не как у депутата Государственной думы, пропадать не должен. И вообще, хочется хоть временами почувствовать себя в отпуске, а не в рабстве у огородной плантации.
"Есть подозрение, что на пляже мы сегодня будем одни, - говорю мужу. - Давай оставим ценные телефоны и ключи от квартиры в машине".
"Ты совершенно права, дорогая", - отвечает муж.
То есть, он отвечает, конечно, что это маловероятно. Ибо женщина никогда не бывает совершенно права.
Из ценного с собой - только ключ от машины. На пляже, кроме нас, катается, подгоняемая ветром, пустая банка из-под пива. На редкость удачный денёк для ворья.
- Надо спрятать ключ, - говорю я.
- Мы его закопаем! - отвечает супруг.
- А если потом не вспомним, где?!
- В любом случае, нашу машину придется поискать!
Это, конечно, будет сложно. На стоянке она одна.
...Когда плыли, живо представляли, как пойдем домой в полосатых купальниках вдоль Горьковского шоссе. И как фуры, глядя на нас, будут биться друг об друга.
Ключ откопали. Ворье, это был не ваш день.