Сезон-2022/23 в РПЛ запомнился введением Fan ID: до зимней паузы система работала на стадионах «Крыльев Советов», «Сочи», «Пари НН», «Урала» и «Ростова», а после – была внедрена повсеместно. Посещаемость ожидаемо рухнула почти на 50%: если в последний сезон без ковидных ограничений в среднем на матчи РПЛ ходило 16817 зрителей, то в сезон с Fan ID – 9426.
Причем количество зрителей на матчах уменьшилось даже относительно сезона-2021/22, когда в РПЛ действовали ковидные ограничения: «Зенит» стал собирать на семь тысяч меньше, «Краснодар» – на десять, «Динамо» – на 11.
То, что всему виной Fan ID, а не погодные условия или дачный сезон, подтверждает и посещаемость матчей Кубка России, которая осталась на уровне (Fan ID требовался лишь в финале): в этом турнире «Краснодар» собирал то же количество фанатов (23 396 человек), что и до введения Fan ID в РПЛ, а «Ростов» вообще выдавал цифры (16 888 человек), сравнимые с доковидными временами.