Мы живем в эпоху потребления. При этом, по результатам социологического опроса, проведенного в сети Интернет, 90% респондентов сталкивались с нарушением прав потребителя.
Чаще всего потребитель обращается за защитой прав, если приобрел некачественный товар/работу/услугу. При обращении к продавцу более половины опрошенных столкнулись с отказом добровольно восстановить нарушенное право.
Те, кто не обращались за защитой нарушенных прав, ссылались на отсутствие знаний для решения вопроса или стеснение.
Стоит знать, что помимо права получать только качественные товары и услуги, Закон о защите прав потребителей (далее – ЗоЗПП) предусматривает целый перечень прав, подлежащих защите:
· Право знать, кто продавец и производитель, чтобы предъявить претензию (ст. 9, 10 ЗОЗПП);
· Право отказаться от навязанных услуг или не платить за них (п. 2 ст. 16 ЗОЗПП);
· Если сломался товар весом больше 5 кг, вы имеете право на его бесплатные вывоз и доставку после ремонта обратно (п. 7 ст. 18 ЗОЗПП);
· Право вернуть товар и получить за него деньги, даже если гарантия закончилась (ст. 19 ЗОЗПП);
· Право получить товар на подмену, пока ремонтируют ваш (п. 2 ст. 20 ЗОЗПП) Право получать оплаченные товары и услуги вовремя (ст. 23.1, 28 ЗОЗПП);
· Право обменять или вернуть непродовольственный товар, если он не подошел (ст.25);
· Право вернуть любой качественный товар, купленный через Интернет (ст. 26.1 ЗОЗПП);
· Право отказаться от работ и услуг в любое время (ст. 32 ЗОЗПП).
Помимо этого, можно не только компенсировать стоимость некачественных товара/работы/услуги, но и взыскать неустойку, штраф, компенсацию морального вреда.
Меня зовут Екатерина. Я юрист и занимаюсь защитой прав потребителей более 20 лет. Предлагаю вам отстаивать ваше право! А я с удовольствием помогу вам выстроить разговор с продавцом, написать досудебную претензию, а при необходимости составить иск и выступить с ним в суде.
Предлагаю разобраться вместе с каждым случаем нарушения ваших прав и найти все варианты решения этой задачи!