В РФ стартуют продажи нового переднеприводного кроссовера Haval M6. Авто этой марки с 2017 года разгоняют пыль на наших дорогах. Чем примечателен наш герой? Он немного больше по длине-ширине-высоте известного кроссовера Nissan X‑Trail. То есть, с местом для 4 пассажиров всё в порядке. И багажник вместит приличную поклажу.
На хорошей дороге 17 сантиметров клиренса должно хватить. Этот показатель не так сильно влияет при езде по асфальту. Зимние нечищеные дворы с колдорытвинами, торчащие люки и внезапные препятствия на дороге потребуют от водителя внимания и осторожности – можно цапнуть брюшком не ко времени торчащее препятствие.
Нынешний Хавал – это продукт продвинутого во всех отношениях китайского автопрома.
Haval M6. Субъективное мнение
Внешне трудно подкопаться и попытаться ткнуть в неказистое китайское качество – нет шагрени, зазоры дверей и капота минимальны, отделка на вид и на ощупь весьма неплоха. Единственное, что сразу бросается в глаза – пластик. Не нём, похоже, сэкономили. В остальном всё, что делает жизнь водителя и пассажиров в поездках комфортной, присутствует – электроприводы стекол, обогрев сидений, кармашки и бардачек с подлокотником, подголовники…
Спорный момент – наличие огромного сенсорного дисплея на приборной панели. По описаниям, в нём не предусмотрена функция выключения. А такой экран, даже с самой минимальной подсветкой будет раздражать в сумерках и при езде в тёмное время суток.
Не стоит ждать от 1,5 литрового двигателя выдающихся скоростных и мощностных характеристик. 143 лошадиные силы - не самый большой табун для машины весом более 1,5 тонн. Понятно, что информация на официальном сайте про передовой турбированный мотор в сочетании с 7-скоростным автоматом (что подразумевает экономичность) должна привлечь покупателей. Но если в машину загрузились 4 человека с поклажей, то станет понятно, что при рваной городской езде от светофора к светофору про сверхэкономичность можно забыть, а на трассе обгоны придется просчитывать заранее. Лучший вариант езды за городом – крейсерская скорость в 110-120 км/час. Не предназначен новичок для метаний из ряда в ряд.
Впрочем, и для езды по откровенному бездорожью такой вид транспорта не рассчитан.
Городской кроссовер – в этом, пожалуй, суть машины.
Внешний вид Haval M6 можно оценить по фотографиям. Если не смотреть на шильдик, то вряд ли поймешь, машина какой марки перед тобой. Ничего вычурного. Уже ставший классикой для кроссоверов такого типа дизайн. Кто-то находит «динамичные формы и гладкие линии». В моём понимании – отказ из излишней изломанности линий наиболее близок к золотой середине, которая по душе людям, рассматривающим такой аппарат.
Про цену на Haval M6
Здесь более важна цена. При том, что пресловутое «китайское качество» всё ещё воспринимается, скорее со знаком «минус». Цифирьки в ценнике начинаются с немалого 1 949 000 рублей. Такую сумму за китайский автомобиль года два-два с половиной назад нельзя было даже представить.
А теперь это реалии наших дней.
Одна радость, что за свои родные покупатель получает приличных размеров автомобиль, нашпигованный разными приятными штуками. Плохо, что нет полного привода. Но это утащило бы цену в зону запредельных величин. Так что, любителям побуксовать в грязи – этот вариант точно не подойдет.
Haval M6. АКПП / МКП
Остерегаться автоматической коробки, на мой взгляд, не стоит. Поездив на двух Шкодах Йети разной модификации с критикуемыми роботами DSG, могу отметить следующее. Современная автоматическая коробка передач (робот в т.ч.) разработана и внедряется в первую очередь с целью экономических показателей. Рывки, «тапок в пол», езду на пределе эти создания инженерной мысли не любят. Они не для того. Их кредо – комфортная, неспешная езда в достаточно спокойном стиле. Без перегрузок и стресса, если можно так сказать о механизме.
Для тех, что сомневается в качестве автоматических КП, Хавал предусмотрел вариант с МКП. Старая добрая шестиступенчатая коробка "на кочерге". Она не совсем удобна при езде в городе, особенно в пробках. Зато предпочтительней для предполагаемой буксировки прицепа и для езды вне асфальта.
Безопасность
Плохо, что безопасности уделено внимание буквально «на отвали» - в машине всего две фронтальные подушки безопасности. Как уж там рассчитан «пояс безопасности» можно только предполагать. И тут информация о наличии систем контроля курсовой устойчивости ESP, АБС, распределении тормозных усилии EBD с усилителем при экстренном торможении и какой-то новомодной системы предотвращения опрокидывания RMI кажется искусственно притянутой за уши. Если сэкономили на нескольких мешках с пиропатронами, чтобы они при аварии гасили удары разлетающихся по салону тел, то остальные электронные штучки смотрятся так себе.
Но в общем и целом, Haval M6 на фоне имеющихся конкурентов стоит рассматривать как один первых вариантов при покупке. Понятно, что выбирать теперь приходится из списка, в котором немцы-корейцы-японцы-французы не присутствуют. Зато есть гарантия на 3 года или 100 000 кмпробега и более 50 официальных дилерских центров по стране.
ЗДЕСЬ про "БелДжи Х50" - китайский кроссовер с Белоруской пропиской.
Подпишитесь на канал. Поставьте палец вверх.
Расскажите в комментах, рассматриваете Haval M6 в качестве потенциальной покупки?
Фото автомобилей из Интернета и открытых источников.